Куда исчез пригородный маршрут №154 в ЕАО, рассказал представитель компании-перевозчика
Ежедневно в медиахолдинг LIVE DV поступают обращения граждан о волнующих их проблемах. В связи с этим редакцией принято решение запустить новую рубрику «LIVE DV, расскажи». Каждую неделю жители ЕАО могут получить ответы на свои вопросы. На этой неделе корр LIVE DV выяснял, куда исчез автобус, обслуживающий пригородный маршрут №154, и возобновит ли он движение.
В телеграм-канале LIVE Биробиджан жительница ЕАО задала вопрос редакции о работе междугороднего пассажирского автобуса, соединяющего г. Хабаровск и с. Волочаевка-1 в ЕАО. Как оказалось, уже несколько недель общественный транспорт перестал курсировать по указанному маршруту.
Корреспондент медиахолдинга выяснил у директора ООО «Автомиг» причины загадочного исчезновения пассажирского автобуса. По словам Дмитрия Шлыка, дело в отсутствии спроса у жителей регионов.
«Ситуация давно уже тянется. Всегда ходили микроавтобусы нелегальные. Их проверял наш Госавтодорнадзор периодически. Он пару раз в месяц выходил, но проблему это не решало. Мы пассажиров предупреждали, что если они продолжат ездить на нелегальных микроавтобусах, то мы закроем маршрут. Это было ещё года два назад. Далее стало всё хуже и хуже», - сказал Дмитрий Шлык.
Со слов руководителя организации, после объявления о частичной мобилизации пассажиропоток ещё упал:
«Приняли решение закрыть маршрут совсем».
Таким образом, с 1 марта 2023 года маршрут №154, который функционировал с 2005 года, официально закрыт.
Возникшая ситуация ввела в замешательство жителей Смидовичского района ЕАО. Некоторые граждане обратились с жалобой в департамент автомобильных дорог и транспорта правительства региона. Однако в ведомстве сообщили, что решить проблему не так уж и просто.
«Это межсубъектная перевозка. Этими маршрутами занимается Минтранс РФ. Я думаю, что большую роль в организации маршрута играет спрос населения. Когда есть спрос - маршруты создаются по инициативе перевозчиков. А здесь нужно искать корень зла, наверное, в состоянии дорог, по которым у нас маршрут передвигался. Этот маршрут функционировал длительное время. И когда был спрос, и была дорога нормальная, перевозчики, которых не мы нанимали, видя, что есть спрос, сами создавали маршруты 151, 152, 153, 154», - рассказал Евгений Турбин, начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО.
Как сообщает Евгений Турбин, в ведомстве намерены обратиться к перевозчику со своей стороны, «попробовать помочь и остановить эту ситуацию».
Начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО особо подчеркнул, что данные маршруты - межсубъектные, а это значит, что они не субсидируются. Эти маршруты функционируют только на основании поступлений, полученных от продажи билетов.
«Если там настолько упал пассажиропоток, что перевозчику невыгодно работать, его никто не заставит остаться на маршруте. Он просто уйдет. Попробуем понять проблему, если сможем помочь - поможем», - заключил Евгений Турбин.
Рубрика «LIVE DV, расскажи» еженедельно запускается на площадках медиаходинга. Подпишись, чтобы узнавать актуальные новости первым и задавать волнующие вопросы редакции:
Фото тематическое, LIVE DV.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Закрыто движение для пассажирских автобусов из ЕАО в Хабаровск