Бизнес в эпоху пандемии: как выживают биробиджанские кафе в режиме самоизоляции

Пандемия коронавируса, взявшая свой старт еще в 2019 году, продолжает сеять хаос. На почве упадка спроса или невозможности работать в ограниченных условиях, многие предприниматели «заморозили» или прекратили свою деятельность. Но есть и те, кто не сдался!

Хозяйка кафе «Бурекас Тель-Авив» Елена Слоним, несмотря на обрушившиеся невзгоды, даже не думает опускать руки! Эту черную полосу для бизнеса она старается выкрасить в другой цвет, ища всевозможные решения и нововведения для дальнейшей работы «Бурекаса», сообщает LIVE Биробиджан.

Не так давно у кафе появилась доставка блюд, а различные акции и новые позиции в меню стали приятным бонусом для заказчиков.

О том, как ведется работа в период пандемии, и от чего приходится отказываться предпринимателям, рассказала Елена Слоним.

Кафе-пекарня "Бурекас Тель-Авив"

— В связи с COVID-19, для бизнеса наступили довольно темные времена. Елена, как вы справляетесь с внезапными трудностями, упавшими на плечи многих предпринимателей, и держите свое детище «Бурекас» на плаву?

— На сегодняшний день мы можем работать только на доставку и самовывоз, это для нас новое направление, но при этом огромный опыт, толчок и полное переосмысление прежних установок. Мы сразу взялись за дело, ни дня не размышляя, несмотря на страхи. Наверное, потому, что сидеть дома – это упущение возможностей, как нам показалось. 28 марта мы начали свой бизнес с нуля, в силу того, что наша доставка не работала совсем. И только после двух недель титанического мозгового штурма и вливаний в рекламу, появилась хоть какая-то стабильность. В этих сложившихся условиях рынка, чтобы гость проявил свою лояльность, приходится быть просто «идеальными». Здесь очень важны такие факторы как - неизменное качество, к которому гость привык, когда бывал в нашем заведении, сервис, скорость выдачи и логистика. Что за спиной: сокращение штата почти на 40%, бессонные ночи, огромное количество проб и ошибок, разработка новых позиций меню, молниеносное принятие решений. Знаем и понимаем одно - такими как прежде мы не будем, после выхода из пандемии.

Изменение системы работы, сокращение штата и понижение прежнего спроса - одни из главных факторов, которые повлияли на деятельность «Бурекаса». Но даже из такой сложной ситуации хозяйка кафе находит выход:

— Безусловно, ощущается сильный кассовый разрыв, по сравнению с выручкой до ситуации с пандемией. Удорожание продуктов у поставщиков, а некоторые и вовсе пропали из-за сбоя авиасообщения. И далее по списку: мы сейчас цены поднять не можем, даже наоборот - где-то делаем скидки и ставим большое количество акций. С каждой доставкой гость получает комплимент от заведения, совершено бесплатно. Сюда можно отнести расходы и по самой доставки. Математика проста, но мы продолжаем радовать своих гостей, и в ответ получаем их тёплые отзывы и искренние слова поддержки. Мы ждём открытия не меньше чем наши гости!

— Как думаете, какой будет первый официальный день работы кафе после послабления ограничений?

— На этот счёт очень двойственные чувства и предположения. Если оставят те ограничения, о которых сейчас идёт речь, то особой радости от открытия мы не испытаем. Слишком сложно и даже убыточно будет работать в таких условиях. И полноценным рабочим днем его будет сложно назвать в силу того, что люди могут не знать, что мы уже открыты. Но, несмотря на это, мы уже сейчас готовимся к открытию, делаем небольшой ремонт, подбираем новые кадры, вводим новые стандарты обслуживания и сервиса, готовим новое меню и другие сюрпризы для наших гостей!

После такого испытания, как COVID-19, нанесший удар по бизнесу, Елена считает, что люди начнут больше ценить сферу услуг :

— Очень сильно поменяется потребительское поведение гостей и рынок в целом, в связи с этим наша гибкость, особая лояльность, полная переоценка прежних установок, внедрение нового, что будет отвечать запросам «нового» гостя - должно обязательно принести свои результаты. Мы должны понимать, что мир не будет прежним, и действовать нужно прямо здесь и сейчас. Может кому-то необходимо сделать ребрендинг, кто-то сократит производство, кто-то и вовсе закроется, а для кого-то это будет сильным толчком для создания чего-то уникального! Мы те люди, которые создают, придумывают, творят и обогащают, независимо от обстоятельств. Кто, если не мы?

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Если возникает какая-то проблема - депутат Константин из ЕАО сразу же берется за ее решение