В России, по данным исследования «Газпромбанк автолизинг», в январе - марте 2025 года было закрыто свыше 210 китайских автосалонов. Это в три раза больше, чем за аналогичный период 2024 года. Эксперты отмечают, что потеря инвесторов стала основной причиной закрытий, сообщает LIVE DV.

В отличие от прежних двух лет, в первом квартале китайские салоны начали активно терять инвесторов. За три месяца было закрыто 213 шоурумов, что превышает показатели за весь 2023 год и более чем в три раза превышает закрытия за первый квартал 2024 года.

Лидерами по закрытиям среди китайских марок стали Bestune с 26 закрытиями, Kaiyi с 20 и DFM с 16. Также впервые в топ-10 попали Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. «Если этот тренд сохранится еще одного-двух кварталов, по итогам года мы можем увидеть рекорд по количеству закрытий китайских шоурумов», — предупреждают аналитики.

Несмотря на закрытия, Chery и Geely остаются лидерами по количеству открытых шоурумов, с 206 и 199 локациями соответственно. Однако зафиксировано сокращение сети Jetour на 6%. Это свидетельствует о том, что не все бренды способны адаптироваться к меняющимся условиям рынка.

«Стабильность продолжает демонстрировать GAC с 94 салонами, а также Haval, который активно развивает суббренд Haval Pro», — добавляет эксперт.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Письмо от руки улучшает память и настроение

Группа крови, которую больше всего любят клещи

Новость кратко

В России в первом квартале 2025 года закрыто более 210 китайских автосалонов, что в три раза превышает аналогичный период 2024 года. Основной причиной стало снижение инвестиций. Лидерами по закрытиям стали марки Bestune, Kaiyi и DFM. В то же время Chery и Geely остаются на плаву, открывая новые шоурумы, а Jetour зафиксировала 6% сокращения сети. Аналитики предупреждают о возможном рекорде закрытий в этом году.