В ЕАО участились случаи мошенничества, когда человеку звонят "из банка" и предлагают провести ряд операций, которые якобы должны уберечь средства клиента. Но в результате доверчивые абоненты остаются ни с чем. Всего четырех цифр номера банковской карты может быть достаточно мошеннику, чтобы лишить доверчивого пользователя всех накоплений, сообщает LIVE Биробиджан.
Как выяснил Центробанк в результате собственного расследования, мошенники звонили в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя телефонные номера клиентов. Во время звонка злоумышленники запрашивали у системы данные по остатку денежных средств на карте клиента. Для получения указанной информации требовалось знать всего лишь последние четыре цифры номеров банковской карты.
Узнав баланс клиента банка, преступники звонят ему, представляясь сотрудниками банка. Во время беседы используются психологические приемы для преодоления барьера недоверия. В частности, усыпить бдительность человека позволяет то, что у "сотрудник банка" обладает информацией об остатке денежных средств.
Где же мошенники брали номера телефонов и банковских карт? В Центробанке пришли к выводу, что эти данные были скомпрометированы и распространялись в интернете. Это может быть также связано с утечкой данных клиентской базы маркетплейса Joom, произошедшей в марте 2020 года.
Сообщается, что мошенничество стало возможным, потому что один из банков (его имя не называется) не следовал рекомендациям по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации через IVR (систему интерактивного голосового меню), которые были распространены в 2019 году.
Источник - АиФ.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Более 15 млрд рублей хранят в банках жители ЕАО
Большая нехватка денег: финансовый гороскоп с 4 по 10 января