Телевизор, компьютер, холодильник, электроплита, чайник и утюг - все это в разы упрощает нашу привычную жизнь. Однако любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя. О том, как быть если в вашей квартире перегорели электроприборы, рассказывает LIVE DV.
Отметим, что на основании ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется круглосуточно обеспечивать потребителя электрической энергией надлежащего качества, а потребитель обязан своевременно оплачивать данные услуги.
Поэтому в соответствии с законодательной базой возместить ущерб должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок.
Причины скачков и отклонений от номинальных значений:
- аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач);
- импульсные скачки напряжения из-за молнии;
- обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;
- повреждения кабеля при копке траншей;
- отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения;
- перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите.
Что делать, если факт перенапряжения уже состоялся и бытовая электротехника перегорела?
- Зафиксировать факт резкого скачка напряжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ (раздел 10 Правил), подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.
- Установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке. На основании положений Правил исполнителем услуг по электроснабжению для граждан могут быть: юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю указанную коммунальную услугу.
- Предъявить претензию причинителю вреда.
- При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, гражданин имеет право предъявить иск в суд.
Источник - Роспотребнадзор ЕАО.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: