Полтора миллиарда рублей — такие внушительные капиталовложения были направлены в 2022 году в совершенствование дорожной инфраструктуры ЕАО. 600 миллионов из этой суммы — помощь автономии из федерального центра. В результате удалось отремонтировать 60 километров дорог региональных трасс и начать масштабную реконструкцию тротуарной сети, передает LIVE DV.
Подрядчики занимались как аварийно-восстановительной работой после наводнений последних лет, так и собственно обновлением транспортных артерий. В перечне побед: 20 километров ранее размытых, а сейчас действующих дорог в районах области, примерно такой же протяжённостью отремонтировали улицы в областном центре. Из самых крупных завершённых объектов — 26 километров автомобильных подходов к Биробиджану с западной и восточной сторон. Часть работы выполнили с годовым опережением графика.
— Все работы, которые в этом году производились, ну это не только к этому году, конечно, относится, они все проходили через строительный контроль, технический надзор. Поэтому ни одного рубля не было неэффективного вложения. Всё проверено, проверяла лаборатория. Есть подведомственная организация. Муниципальные структуры также заключали контракты на стройконтроль. Поэтому всё было довольно-таки качественно! - рассказал Евгений Турбин, начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО.
Ряд объектов так называемые «переходящие». К концу будущего года завершат капитальный ремонт моста в Облучье и реконструкцию сооружения через реку Икура на въезде в Биробиджан. Кстати, планы на 2023-й — не менее грандиозные, так как нацпроект, в рамках которого работают подрядчики, предусматривает определённые параметры — должны быть приведены в порядок не менее десяти километров региональных трасс, ещё двадцать — в административном центре автономии.
— Мы сейчас обсуждаем с «Росавтодором» возможность получения дополнительной поддержки, потому что для того, чтобы реализовать более качественно работу по городской сети, а здесь много объектов, которые сейчас изготовлены рабочие проекты, но до сих пор нет ещё подходящего финансирования для того, чтобы тяжёлые объекты реализовать. А такие объекты на сети города есть, это там, где водоотводы нужно сделать, там, где нужно кюветы сделать, не просто асфальт заменить. Вот поэтому такую работу мы продолжаем и, естественно, нуждаемся в дополнительных ресурсах, которые намерены в этом году и в следующем году получить с «Росавтодора», - отметил Турбин.
Уже заключён контракт на ремонт в будущем году пяти километров дороги Биракан-Кульдур, начиная от федеральной трассы «Амур». Кстати, на этом объекте применят новый метод стабилизации грунта. Ещё один пятикилометровый участок дороги Биробиджан-Ленинское планируют отремонтировать в районе села Унгун. Если будет получено дополнительное финансирование, то подрядчики в силах освоить и его.
Источник - ВК Департамента автомобильных дорог и транспорта ЕАО.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Итоги работы городской Думы Биробиджана в 2022 году
Памятники и детские площадки: что ремонтировали в 2022 году в Биробиджанском районе ЕАО