Создатель и глава инвестиционной компании IMPACT (активы – более 17 млн долларов, аудированная прибыль – 4,5 млн долларов), эксперт по привлечению капитала и внебиржевым инвестициям, автор книги «Акционер. Большие деньги на маленьких компаниях» Валерий Золотухин рассказал, что сейчас инвесторам гораздо выгоднее работать с предприятиями малого бизнеса, чем с крупными компаниями. Об этом эксперт заявил в рамках форума «ProДФО» 26 августа, сообщает LIVE DV.

Эсперт отметил, что среди МСП сейчас есть компании с темпами роста, превышающими индекс крупнейших мировых корпораций. По его словам, в среднем индекс крупных компаний мира в год увеличивается на семь процентов.

«Если вы будете в них инвестировать, вы не умножите ваши средства в 10 раз до конца жизни. Если же инвестировать в компании малого бизнеса, можно всего за восемь лет умножить деньги в сто раз», – сказал Валерий Золотухин.

Эксперт отметил, что нужно правильно определить выгодные для инвесторов предприятия, работающие в сфере малого бизнеса. В том числе необходимо учитывать постоянный и активный рост прибыли, достижения основателя компании, профессионализм команды. Кроме этого, высокую значимость имеет стадия реализации проекта - к текущему времени предприятие должно уже преодолеть “долину смерти”.

Выгодными для инвесторов являются компании в сфере малого бизнеса, которые быстро растут - в среднем на пятьдесят - сто процентов. Причем рост продолжается много лет подряд. Для примера эксперт привел “Додо Пицца” - компания на протяжении семи лет подряд удваивала выручку.

«Это те цифры, на которые должен стремиться бизнес, чтобы заинтересовать инвестора», – поделился эксперт.

Валерий Золотухин подчеркнул, что малый бизнес может пользоваться не только привлеченными инвестициями и банковскими кредитами, но также мерами поддержки от государства. По мнению эксперта, оптимальным вариантом является использование и долевого, и долгового капитала, а также различных субсидий.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Молодёжный форум «Территория действий» стартовал в ЕАО

Участники форума «ProДФО» рассказали о привлечении молодежи