В селе Нижнеленинское ЕАО закончено строительство российской части первого трансграничного железнодорожного перехода Россия-Китай. Сооружение станет связующим звеном между российской и китайской сторонами и позволит развивать новый экспортный маршрут на Дальнем Востоке. О его значении сегодня на церемонии завершения строительства высказался Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков, передаёт LIVE DV.

Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское (Россия) - Тунцзян (КНР) станет четвертым железнодорожным погранпереходом между Россией и Китаем. Ее проектная пропускная способность – более 20 млн тонн в год.

«Мост изменит экономику всего Дальнего Востока, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. Железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов, от потребительских до сырьевых - что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это международный  проект,  усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики», - считает Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.

Напомним, проект реализован по  межправительственному  соглашению между РФ и КНР. Пропускная способность сооружения - 24 млн тонн груза в год. В период строительства моста была реконструирована станция Ленинск-1, дополнительно построена новая железнодорожная станция и комплекс железнодорожного пункта пропуска, позволяющий принимать и оформлять грузы на станции Ленинск. На китайской стороне сейчас заканчивается оснащение пункта пропуска.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Мост в Китай готов: завершено строительство трансграничной переправы в ЕАО

Ж/д переход в Нижнеленинском ЕАО станет звеном нового экспортного маршрута – Юрий Трутнев