Управляющий Отделением ПФР по Хабаровскому краю и ЕАО И.Г. Звержеева на расширенном заседании правительства Хабаровского края, которое прошло в г. Комсомольске-на-Амуре, проинформировала о развитии проактивного и дистанционного формата оказания услуг Пенсионного фонда. Ежегодно в органы ПФР края и области обращается более 500 тыс. граждан. Из них 70% предпочитают получать услуги электронно, не приходя лично на прием к специалистам ПФР. Это стало возможным благодаря минимизации количества документов, необходимых от граждан, и развитию межведомственного взаимодействия между госорганами и организациями, передает LIVE Биробиджан.
Для назначения пенсий или распоряжения материнским капиталом сегодня в подавляющем большинстве случаев достаточно только заявления. Почти все необходимые сведения имеются в распоряжении ПФР, а также получаются из государственных информационных систем или в порядке межведа.
Пенсионный фонд не только получает, но и сам является поставщиком информации другим ведомствам для упрощения оказания ими государственных и муниципальным услуг.
В ближайшей перспективе переход к проактивному режиму – услуги ПФР будут предоставляться вообще беззаявительно. Уже с прошлого года такой формат действует при оформлении СНИЛС новорождённым, выдаче сертификата на материнский капитал, назначении ЕДВ инвалидам и продлении пенсий по инвалидности.
«Конечно, электронные услуги и проактивный формат, не исключают личные обращения граждан в наши клиентские службы. Для удобства действует предварительная запись. Но даже тех, кто пришел очно, мы приобщаем и обучаем электронным сервисам в специально созданных цифровых зонах» – отметила Ирина Гаврииловна.
Получить услугу Пенсионного фонда электронно можно в личном кабинете ПФР или на портале Государственных услуг. Если же необходима консультационная поддержка специалиста ПФР, то жители края и области могут обратиться по бесплатному телефону 8-800-600-01-56
Источник - Пресс-служба Центра ПФР по установлению пенсий в ЕАО.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: