Птицефабрики стали уведомлять ритейлеров о повышении отпускных цен на яйца, которые в рознице уже подорожали на 25%. Выпуск яиц внутри страны на треть зависит от импорта, поэтому участники рынка из-за взлета курса валют ожидают в ближайший месяц рост цен еще до 40%. До нового кризиса яйца дорожали за месяц до Пасхи, но в этом году ситуация изменилась, сообщает LIVE DV со ссылкой на Коммерсант.
Как рассказала интернет-газета, производители яиц на заседании совета директоров Росптицесоюза (объединяет крупные компании отрасли) 14 марта решили повысить цены на столовое яйцо для торговых сетей. Удорожание товара они аргументировали повышением себестоимости продукта на 10%.
В Минсельхозе подтвердили, что сейчас птицеводческая отрасль работает «в условиях существенного роста затрат, в том числе на корма». Там рассчитывают, что ситуацию стабилизирует временный запрет экспорта в страны ЕАЭС зерновых, используемых в производстве кормов.
Традиционно цены на яйца увеличиваются в течение трех-четырех недель перед Пасхой, которая в этом году отмечается 24 апреля, говорит источник Коммерсанта из числа ритейлеров. Но в этом году, по его словам, повышение началось за полтора месяца и сейчас цены уже выросли на 15–25% в зависимости от категории. Он предполагает, что отпускные цены в ближайшее время могут повыситься на величину до 30–40%.
Источник - Коммерсант.
Фото: LIVE DV.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
«Добрый» и «Агуша»: что может исчезнуть с полок вместе с Coca-Cola и PepsiCo
Ограничения на продажу продуктов первой необходимости в «Самбери» сняты на Дальнем Востоке