Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО с начала 2020 года рассмотрено более 100 обращений граждан о нарушениях юридическими лицами (коллекторами) законодательства в сфере возврата просроченной задолженности. Причём в большинстве своем граждане, с которых коллекторы пытаются взыскать задолженность, не знают как себя вести в случае слишком навязчивого взаимодействия. Как поступить, если коллекторы звонят и днём, и ночью, рассказывает LIVE Биробиджан.
Фиксируйте. В случае поступления от неизвестных абонентов телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (SMS, MMS - сообщения), телефонных звонков, почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания, направленных на возврат просроченной задолженности, желательно принять незамедлительные меры к их фиксации любым доступным способом (записи на диктофон, иные средства фиксации).
Пишите заявление. При принятии решения об официальном обращении с заявлением в адрес органа исполнительной власти, на который возложены функции по контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности (коллекторов), желательно в приложениях к такому обращению представить вышеуказанную информацию, для оперативного реагирования на противоправные действия со стороны коллекторов и привлечения виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Не идите на контакт. Взаимодействие с целью возврата просроченной задолженности посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки, более двух раз в неделю, более восьми раз в месяц является нарушением, что также влечет для виновного наступление правовых последствий со стороны государства.
Источник - Пресс-служба УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: