В Госдуму России внесен законопроект, направленный на борьбу с онлайн-пиратами. Данная инициатива, в случае ее принятия, позволит правообладателям самостоятельно удалять нелегальный контент из поиска и исключать его дальнейшее распространение. На сегодняшний день эта практика распространяется только на компании, подписавшие Антипиратский меморандум, в числе которых «Яндекс», Mail.Ru и Rambler. Со стороны правообладателей — «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа» и другие. Почему это важно – специально для LIVE Биробиджан прокомментировал Илья Лонкин, учитель информатики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени И.А. Пришкольника с. Валдгейм», разработчик мобильных приложений.

Закрепление антипиратского меморандума на законодательном уровне, по моему мнению, - совершенно логичный и оправданный шаг. Здесь и рассуждать, по большому счёту не о чем – производство оригинального контента должно защищаться авторским правом и правообладатели должны получать всю доступную монетизацию с результатов своих трудов. Я сам являюсь разработчиком мобильных приложений и, если бы мой контент предполагал монетизацию, мне было бы в какой-то степени обидно за недополученную прибыль. Но я хотел бы посмотреть на проблему с другой стороны.

Давайте начнём с того, что все, так называемые «подписочные сервисы», коими полна наша жизнь, появились благодаря пиратству. Моё поколение наверняка хорошо помнит о лицензированном распространении софта в 90-е, когда существовали такие громоздкие и неудобные системы защиты, как StarForce, требующие установки специальных драйверов, наличия диска в дисководе (не дай бог он поцарапается), а ещё ввода огромного по длине ключа защиты. Неудобство использования подобных систем привело к тому, что пользователю было проще купить пиратскую копию и забыть обо всех проблемах. А что говорить про программное обеспечение, которое можно было установить только ограниченное количество раз или требовалось постоянное подключения к интернету для проверки лицензии?

Неудобство подобных систем защиты отбивало всякое желание платить полную стоимость за продукт, и те конкурентные преимущества, которые предоставляли пользователю «пираты», заставили издателей проявить заботу о конечном пользователе, предоставляя удобные сервисы и единую платформу. По набору популярности таких платформ как Steam, Netflix и многих подобных мы можем говорить о том, что пиратство порождается не сколько благодаря жадности – люди готовы платить, но исключительно за качественный продукт и удобный сервис.

Второй важный момент, который мне бы хотелось затронуть, – это сохранение цифрового наследия. Если вы сейчас захотите запустить, к примеру, старую программу, защищенную по системе StarForce, даже имея на руках лицензионный диск, скорее всего вы не сможете этого сделать, поскольку издатель давно перестал поддерживать обновления систем защиты, и сайт StarForce вежливо предлагает вам связаться с разработчиком, дабы они поддержали жизненный цикл своего софта! Более того, многие издатели бросают свои, некогда успешные проекты, поскольку не видят необходимости поддержания жизненных циклов софта, поскольку они не приносят былой монетизации. Что остаётся делать пользователю? Правильно, качать софт с торрентов.

Третий момент, самый прискорбный. Мы живём в мире, где развитие технологий заканчивается на зарабатывании денег. К сожалению, очень часто, издатели манипулируют сознанием потенциальных покупателей, создавая так называемую «фейковую индустрию». Самый громкий пример произошёл совсем недавно, когда вышел знаменитый Cyberpunk 2077, который заманивал несуществующими трейлерами и невероятными обещаниями. У конечного потребителя не было возможности оценить работоспособность продукта до того момента, пока он не купил за полную стоимость цифровую копию игры. И таких примеров очень много. Покупать за полную стоимость «кота в мешке» - во всяком случае в последнее время - становится рискованным мероприятием, полагая, что издателю важно не качество продукта, а временный «хайп» и продажи. Производство большого количества контента поставлено на «конвейер».

Поэтому я считаю, что люди будут благодарно платить за любой контент, лишь бы он соответствовал ожидаемому качеству.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Илья Лонкин: «Открытие филиалов крупнейших IT-компаний на территории РФ можно сравнить с созданием посольств»