Коллекторские организации могут контактировать с должниками, но есть определенные ограничения. Например, количество звонков и сообщений ограничено законом. Коллекторы не могут взаимодействовать с определенными категориями граждан, такими как беременные женщины, матери грудных детей до полутора лет, граждане, находящиеся на стационарном лечении, и инвалиды первой группы. Об этом рассказал заместитель начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченных задолженностей, УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Филипп Пешков, передает LIVE DV.

- Коллекторские организации имеют право на осуществление непосредственного взаимодействия с должником. Это звонки, направление sms-сообщений, писем, выход в адрес. Однако данные действия ограничены. Не более одного звонка в сутки, не более двух звонков в неделю и не более восьми звонков в месяц соответственно. То же самое по sms и «выходу» - все это конкретно регламентировано законом. Но в первую очередь задача коллектора побудить должника погасить просроченную задолженность в досудебном порядке. Методы психологического, а уж тем более физического воздействия уже давно практически не фиксируются. Коллекторские агентства стараются убедить должника, даже предложить какие-то особые условия, например, убрать проценты и погасить только основной долг, - рассказал «КП» - Хабаровск» Филипп Пешков.

Важно понимать, что коллекторы часто помогают должникам и стремятся избежать судебных разбирательств. Коллекторские агентства должны записывать разговоры с должниками и хранить их в течение длительного времени. Если граждане жалуются на неправомерные действия коллекторов, служба судебных приставов имеет право изучить записи разговоров.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Объём поддержки предпринимателям ЕАО превысил 1 млрд рублей – Михаил Юркин