Увидев на экране смартфона знакомый номер родственника или друга, не торопитесь радоваться предстоящей телефонной беседе, а ответив на звонок якобы сотрудника банка, не расчитывайте, что он поможет вам обезопасить ваши счета. На другом конце провода вполне могут оказаться мошенники. Не поддавайтесь на их уловки, как бы убедительно они ни звучали. Вот шесть самых распространённых фраз, которые говорят мошенники по телефону, передает LIVE DV.

Вас хотят обмануть, если вы слышите:

«Продиктуйте код из СМС». ​​​​​​​Назвать незнакомому человеку код — то же самое, что отдать ключи от квартиры. Вы дадите доступ к своим счетам и потеряете все деньги.

«Отправьте деньги на этот счёт, там они будут защищены от мошенников». Если вы выполните эту просьбу, то переведёте свои сбережения на чужую карту.

«Перевод в другом городе». ​​​​​​​Фальшивый «сотрудник службы безопасности» под предлогом расследования просит у вас сведения о вашей карте или код из СМС. Если вы сообщите свои данные, ваши деньги исчезнут.

«Помогите поймать сотрудника. Вы делаете перевод на специальный счёт — мы задерживаем его в банке. О разговоре ни слова». Трезво оценивайте происходящее: банк не вовлекает клиентов в подобные операции.

«На вас оформили кредит». Мошенники предлагают отменить заявку на придуманный ими кредит, чтобы под этим предлогом выманить ваши личные данные. Затем они используют эти сведения, чтобы оформить на вас настоящий кредит и украсть деньги.

«Загрузите приложение».«Техподдержка» попросит вас установить программу «для безопасности». Результат один: на вашем балансе 0 рублей.

Для преступника не представляет труда получить стандартными способами по случайным образом набранному телефону имя и отчество его владельца. После чего позвонить и, обратившись к вам лично по полученным данным, убедить вас, что звонящий является сотрудником банка. Используя специализированные компьютерные программы, злоумышленник может изменить свой номер и на вашем экране будет высвечиваться номер сервисной службы кредитного учреждения.

В последнее время участились звонки от лиц, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов. Ни по телефону, ни в ходе очной беседы сотрудники правоохранительных органов (СК России, ФСБ России, МВД России, Росгвардии и другие) не заявляют требований о переводе денежных средств на какие-либо счета. Это незаконно. Любые предложения о содействии правоохранительным органам, например, в поимке преступников путем перечисления денежных средств на указанные «собеседником» счета, либо с целью обезопасить сбережения от противоправных действий третьих лиц – это явный признак мошенничества, о чем необходимо сообщить в правоохранительные органы.

Для того, чтобы получить доступ к вашим денежным средствам, звонящий будет часто повторять ваше имя отчество, пугать, что по карте производятся подозрительные операции, интересоваться какая сумма на счету, просить сообщить сведения о банковской карте (номер, срок действия, трехзначный CVV-код, указанный на обратной стороне карты, пароли и коды, приходящие по СМС, и т.п.).

Ни в коем случае не сообщайте эти данные по телефону. Сотрудники банковских учреждений такие сведения никогда не запрашивают. Немедленно кладите трубку. В случае сомнений сами перезвоните в сервисную службу вашего банка по телефону, указанному на вашей карте, или воспользуйтесь онлайн сервисами.

Если же вы успели сообщить какие-либо сведения, до того момента как поняли, что с вами разговаривал мошенник, незамедлительно сообщите об этом в службу безопасности банка для блокировки возможных операций по вашим счетам.

Фото тематическое, LIVE DV.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бесплатно заправлял своё авто руководитель предприятия в Биробиджане

Мошенник с номером США обокрал биробиджанца