«Наши дети достойны того, чтобы с ними занимались самые сильные педагоги» - Елена Шмелева

На дворе 21 век, и сегодня мы можем видеть, как меняется система современного образования. Теперь в центре всего - ребёнок и его способности. Индивидуальный подход к учащимся становится во главе процесса. Такой пример– научно-технологический университет «Сириус». Он создан Образовательным Фондом «Талант и успех» по поручению Президента РФ Владимира Путина 1 июля 2019 года, передает LIVE Биробиджан.

Основные принципы здесь: формирование лидерских качеств у учеников, синтез науки, искусства и спорта, объединение детей, с разными выдающимися способностями, система наставничества лучшими педагогами, и другое.

«Новая российская образовательная реальность формируется на междисциплинарном и межуровневом подходе. Способности детей нужно развивать, задействуя всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций. Наши дети достойны того, чтобы с ними занимались самые сильные педагоги, ученые, тренеры, деятели искусств и неравнодушные профессионалы из государственных и частных компаний. Такие наставники — это не просто носители знаний, а (может быть, в первую очередь) счастливые люди. Они делают то, что улучшает и меняет мир», - отметила руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ, Елена Шмелева.

Центры развития способностей университета «Сириус» работают во многих регионах России. Образование в нашей стране доступно для каждого.

В ЕАО развитие образовательной сферы тоже активно набирает обороты.

Например, открытие детского технопарка «Кванториум», в котором организована уникальная среда для ускоренного развития детей по различным техническим направлениям. По словам директор технопарка Павла Брейчера, дети здесь занимаются техническим творчеством: не зубрят, а творят. В этом им помогают наставники. Их задача – увлечь ребят, пробудить у них интерес к созиданию. Поэтому «классического» урока в технопарке нет. Лекции, мастер-классы и, конечно же, много практики. Без нее толкового инженера не подготовишь.

И все же, для государства важны не только дети, но и учителя, и преподаватели и даже воспитатели в детских садах, которые закладывают потенциал развития в детей.

Напомним, в ЕАО 18 «Точек роста» открылись в сельских школах в 2020 году, ещё четыре будут созданы в 2021-м.

Так вот, для учителей «Точек Роста» организовано тьюторское сопровождение. Для того, чтобы современное оборудование, поступившее в заведения, было задействовано в полной мере.

Два педагога из ЕАО уже прошли соответствующую программу повышения квалификации в Академии Минпросвещения России. Во время очной части обучения тьюторы ознакомились с работой цифровой лаборатории.

«Тьютор для педагога – это новшество в нашей практике. Это наставник, сопровождающий процесс освоения новой деятельности, в функции тьютора входит и диагностика, и экспертиза, и консультативная и методическая помощь. Наставникам предстоит вместе с педагогами выяснить их потребности в саморазвитии и разработать индивидуальную образовательную траекторию», – поясняет преподаватель Института развития образования ЕАО Наталья Черкашина.

Работа кипит, и сегодня мы с уверенностью можем сказать: в нашей стране есть места, где можно учиться, главное – желание!

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Биробиджану будут выделены средства на создание комфортной городской среды

Мы строим «Точки роста», а пришкольные территории есть разбитые - Ростислав Гольдштейн