Электросамокаты как средства индивидуальной мобильности стали привычным видом транспорта для многих людей. Они помогают быстро передвигаться от точки к точке, они экологичны и позволяют разгрузить общественный транспорт. Однако далеко не каждый, кто берется управлять самокатом, может похвастаться знанием ПДД, и зачастую это приводит к неприятным инцидентам. Как все-таки относятся к этому виду транспорта россияне, в чем видят его плюсы и считают ли необходимым введение ограничений, выяснило исследование, проведённое «Вебер», передаёт LIVE DV.

Онлайн-опрос проводился методом River Sampling в сети 29 июля среди 1200 россиян, выборка репрезентативна населению страны.

Проанализировав мнение жителей России «Вебер» сообщил, что около трети (28%) выступают за введение отдельного водительского удостоверения для самокатчиков. Кроме того, участники опроса активно поддерживают тезис о том, что для водителей электросамокатов государство должно ввести штрафы. По мнению россиян, наказания необходимо предусмотреть за:

  • причинение ущерба городскому и частному имуществу (52%);
  • создание ДТП без значительного ущерба (47%);
  • превышение скорости (45%);
  • использование одного электросамоката несколькими людьми (38%).

При этом за запрет на вождение самоката навсегда респонденты выступают в случаях: вождения после употребления алкоголя (58%); причинения ущерба пешеходам (43%).

«Наиболее справедливым треть людей считают штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей, а 22% — от 5 до 15 тысяч рублей. Также 97% людей говорят о том, что водители электросамокатов должны полностью выплачивать ущерб человеку, пострадавшему по их вине», — сообщается в исследовании.

Контролировать соблюдение ПДД, по мнению пользователей электрических самокатов, должны сотрудники полиции и ДПС (33%), а также сервисы аренды самокатов (27%).

При этом правила использования средства передвижения должны быть одинаковыми и для владельцев собственных электросамокатов, и для тех, кто их арендует — об этом говорят 84% россиян. Также три четверти людей считают, что ограничения скорости должны быть едиными для всех частей города.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Проблему с канализационными стоками решают в Биробиджане