Для любителей играть на дороге в «шашечки» в России разработали новый законопроект, который будет рассмотрен в ближайшее время. Старый, принятый в первом чтении еще в 2017 году, депутаты сочли уже не актуальным. Будет дано чёткое определение такому нарушению, а рецидив любителей опасного вождения предлагается лишать прав, передаёт LIVE DV.

Госдума отклонила законопроект об опасном вождении. В соответствии с ним в КоАП должна была появиться отдельная статья, предусматривающее наказание для любителей поворачивать из второго ряда, играть на дороге в «шашечки» или вклиниваться между рядами. Однако уйти от наказания лихачам вряд ли удастся — в ближайшее время в Госдуму внесут новый законопроект, в котором дадут опасному вождению точное определение и введут дифференцированную ответственность.

Прошлый законопроект депутаты приняли в первом чтении в 2017 году. КоАП собирались дополнить статьей со штрафом в пять тысяч рублей за опасное вождение.

Штраф за опасное вождение должен быть выше, чем ответственность за совершение отдельных нарушений, так как при этом водитель совершает сразу несколько действий за относительно короткое время, пояснили авторы законопроекта. Часто это не позволяет другим участникам дорожного движения спрогнозировать дальнейшее поведение лихача и адекватно среагировать, чтобы избежать аварийной ситуации.

Но до второго и третьего чтений законопроект не дотянул. Комитет по госстроительству указал на правовую неопределенность самого термина «опасное вождение».

«Это определение оценочное и расплывчатое, — подчеркнул депутат Александр Тетердинко. — Если мы его оставим в таком виде и не предложим ничего более существенного и четко сформулированного, мы такую свободу интерпретаций дадим нашим правоохранительным органам, что начнут страдать в том числе и ни в чем не повинные граждане».

Альтернативой может стать новый законопроект, разработанный депутатами ЛДПР.

«Основные отличия нашей инициативы — действия, совершенные водителем, считаются опасным вождением только при наличии у него злого умысла и умысла на агрессию, — отметил председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Кроме того, мы предлагаем использовать в качестве доказательной базы видеофиксацию нарушений, а самого водителя привлекать к ответственности только на основании судебного решения».

Предусмотрен в новом законопроекте и дифференцированный подход к наказанию: за первое нарушение водителя предполагается штрафовать, а за рецидив — лишать прав. По словам Ярослава Нилова, этот законопроект внесут на обсуждение Госдумы уже в ближайшее время.

Источник – Парламентская газета. Фото – LIVE DV, тематическое.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

О новой волне коронавируса в конце мая предупредили россиян

В Госдуме РФ объяснили, сколько выходных положено работникам для диспансеризации