Массовый обман: средства жителей ЕАО продолжают утекать мошенникам
Средства жителей ЕАО продолжают утекать мошенникам. Злоумышленники используют разные способы. Жертвами обмана стали еще две жительницы области, сообщает LIVE DV.
В первом случае пенсионерке позвонила девушка, которая представилась сотрудником «Госуслуг», и сказала, что для того чтобы записаться на прием в социальную защиту населения для перерасчета ее пенсионного возраста, нужно продиктовать коды, которые поступят ей в СМС. Пожилая женщина так и сделала.
Затем ей позвонила якобы сотрудница «Центробанка» и сообщила женщине, что личный кабинет на портале «Госуслуги» был взломан и ей нужно изменить лицевой счёт в банке, так как с банковской кредитной карты были похищены 150 000 рублей, но банк их вернул. Собеседница сообщила, что для того чтобы обезопасить сбережения, их необходимо обналичить и перевести на безопасный счет в другом банке.
Через некоторое время с потерпевшей связался мужчина, который представился сотрудником полиции. Во время разговора женщина продиктовала ему все коды от «Госуслуг». Затем телефонный собеседник сообщил, что по факту мошенничества потерпевшую вызовут на допрос в полицию.
Жертвой обмана также стала женщина 1967 года рождения. Ей позвонил мужчина и представился сотрудником Центрального банка. Он пояснил, что личный кабинет женщины в мобильном приложении банка был взломан и на ее имя неизвестные пытаются оформить кредит. Также он добавил, что будет проверять банки на наличие у неё других займов.
Затем собеседник сказал жительнице области зайти в приложение банка и перевести 30 000 рублей, находящиеся на её счете, на номер указанной им карты. Во время разговора неизвестный сказал, что на телефон будут приходить смс-коды, которые нужно будет ему назвать.
После того как она перевела свои денежные средства, телефонный собеседник сообщил, что перезвонит на следующий день, и закончил разговор. Позже она поняла, что её обманули мошенники, и сообщила о случившемся в полицию. По данным фактам возбуждены уголовные дела.
Полицейские напоминают, что мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана, и призывают граждан быть бдительными и не сообщать незнакомцам никаких личных данных. Сотрудники «Госуслуг» никогда не просят назвать пин-код карты или коды, поступившие в смс-сообщениях.
Источник: Полиция ЕАО.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Отдал 1,5 млн рублей из-за дохода в 2 тысячи житель ЕАО
Выгодный тариф обошёлся в аккаунт на Госуслугах жителю Биробиджана