Сегодня мошенники не стоят в стороне от технологической гонки. Все более широко распространяется практика, когда мошенники получают записи голосов клиентов банков, чтобы потом оформить кредит на их имя, сообщает LIVE Биробиджан.
Подобный вид мошенничества зародился из-за активно продвигаемой властями биометрии. Банки обязаны собирать цифровые слепки голосов и лиц своих клиентов, чтобы предлагать им более высокотехнологичные услуги, например, дистанционную выдачу кредитов. Только эти кредиты в итоге получают не клиенты банков, а третьи лица.
Обычно злоумышленники звонят людям, у которых активирована услуга распознавания голоса, и задают им односложные, на которые требуется отвечать только «да» или «нет». Параллельно ведется запись разговоров, и ответы потерпевших в дальнейшем используются уже в диалоге с банком. Полицейские комментируют эту ситуацию так: будьте бдительны, не отвечайте на подозрительные входящие, не давайте никому данные своих карт.
Советуем всем, как минимум, не вести долгих переговоров с незнакомцами по телефону, а лучше и вовсе не отвечать на звонки с подозрительных номеров. В ответ на предложение сотрудника банка пообщаться всегда можно сказать, что явитесь в отделение лично. Также важно помнить все пароли и кодовые слова, а для дополнительной защиты установить на картах лимит на снятие денег.
Источник - Telegram-канал "СМОТРЯЩИЙ"
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Новый вид мошенничества: аферисты подменяют номера телефонов на официальные
Мошенники звонили биробиджанке в тот момент, когда она писала на них заявление в полиции
Названы самые частые виды мошенничества, на которые попадаются жители ЕАО