Зачастую покупателям приходится сталкиваться с необходимостью возврата товаров, которые приобретались по акции, с начислением или списанием бонусных баллов, либо с получением бонуса. Можно ли оформить возврат такого товара, пояснил Роспотребнадзор ЕАО, передаёт LIVE DV.
Подобные акции являются маркетинговым ходом для продвижения и популяризации товара, привлечения большего количества покупателей и проводятся на усмотрение продавца без какого-либо законодательного регламентирования.
Для возврата товара, купленного по акции, законодательством не предусмотрено каких-либо специальных условий. Поэтому вернуть акционный товар можно на общих основаниях, а именно:
- при обнаружении недостатков товара (покупка товара ненадлежащего качества);
- непродовольственный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации – при условии отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения потребителя, а также при условии, что данный товар не входит в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату).
При возврате акционного товара, потребителю возвращается та сумма, которую он фактически уплатил за товар.
Если при покупке покупателю был передан бонус в виде подарка, то возвращать его не нужно – ввиду отсутствия такого условия в законодательстве.
Что же касается возврата списанных бонусных баллов при расторжении договора купли-продажи, то таковой возможен лишь по усмотрению самого продавца – законодательно этот вопрос не урегулирован. При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь с исковыми требованиями в суд.
Источник - Управление Роспотребнадзора по ЕАО. Фото LIVE DV, тематическое.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Как правильно выбрать мороженое, рассказал Роспотребнадзор ЕАО
Плохая вода и грязный воздух: жалобы жителей ЕАО в Роспотребнадзор в конце 2022 года