В ходе всероссийского мониторинга Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества выяснили, какие факторы влияют на выбор продуктов питания в России. Опрос показал, что большинство потребителей обращают внимание на дату изготовления и срок годности продукции, сообщает LIVE DV.
Согласно данным исследования, 66% россиян рассматривают дату изготовления и срок годности как ключевые параметры при покупке продуктов.
«При этом 45% опрошенных учитывают массу и объем товара, а 44% обращают внимание на состав», — сообщили в ЦИПП. Хотя только 13% интересуются пищевой ценностью, торговая марка имеет значение для 35% респондентов.
Интересно, что с годами россияне стали меньше обращать внимание на содержание микро- и макроэлементов в продуктах. Этот показатель снизился с 9% в 2024 году до 4% в 2025-м.
«По сравнению с прошлым годом, интерес к информации о качестве товаров также возрос», — уточнили эксперты. Сейчас 65% россиян доверяют информации на упаковке.
Кроме того, отмечается рост доверия к рекомендациям родственников и друзей — с 38% до 48%. Более 25% опрошенных полагаются на советы продавцов, тогда как только 15% готовы доверять информации от производителей и отзывам в интернете.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Секреты приготовления бульона от шеф-повара: стоит ли сливать первую воду
Как вернуть белизну носков: секреты от экспертов