Сегодня в интернете стремительно набирает популярность игра «Hamster Kombat». За несколько месяцев игра-кликер привлекла миллионы пользователей, которые копят виртуальные монеты в приложении и надеются на возможное получение реального дохода. В чем секрет успеха «Hamster Kombat», зачем люди используют онлайн-игру, есть ли необходимость в ее запрете, разбирался «Вебер».
Игра, суть которой — нажимать на экран с нарисованным хомяком, стала настоящим хитом лета 2024 года. Пользователей подкупает то, что создатели приложения обещают, что заработанные в игре монеты можно будет перевести в реальные деньги. И по результатам исследований «Вебер» сообщает, что играющие опрошенные в равном соотношении верят (46%) и не верят (46%) в возможность легкого заработка в игре.
«На сегодняшний день в "Hamster Kombat" играют 5% россиян (чаще пользователями онлайн-игры являются молодые люди от 18 до 34 лет), при этом каждый день тапают хомяка 2% граждан. 3% опрошенных говорят, что пробовали использовать приложение, но не делают этого сейчас, а 13% признаются, что игроки есть в их окружении», — говорится в материалах исследования.
К слову, выражение «тапать хомяка» также появилось недавно. Это калька с английского. Слово «тапай» переводится как «жми». Как говорит «Вебер», такое выражение знакомо 39% опрошенных россиян. Вообще в большей степени о популярном кликере осведомлены мужчины (42%) и молодежь от 18 до 34 лет (71%).
«Отвечая на вопрос о том, что означает выражение "тапать хомяка", незнакомые с ним опрошенные озвучили несколько собственных вариантов. 6% граждан предположили, что речь идет о вымогательстве и грабеже, а 5% решили, что тапать — значит мучить грызуна», — говорит «Вебер».
Однако среди опрошенных соотечественников далеко не все выразили позитивное отношение к популярному приложению. Так, 36% россиян считают, что «Hamster Kombat» и другие подобные игры нужно запретить. Наиболее часто такой позиции придерживаются женщины (41%), опрошенные старше 55 лет (46%) и те, кто слышал об игре впервые (42%). Не поддерживают идею запрета 28% респондентов, чаще это молодежь от 18 до 34 лет.
При этом большинство россиян считают необходимым введение возрастных ограничений для подобных приложений. 53% респондентов выступают за то, чтобы использовать «Hamster Kombat» и другие похожие игры могли люди старше 18 лет. Чаще об этом говорят женщины (62%), опрошенные старше 55 лет (62%) и те, кто слышал об игре впервые (59%). Не согласны с этой позицией 21% опрошенных.
Отметим, общероссийский онлайн-опрос проводился 12-14 июля методом River Sampling в сети. Опрошено 1 300 человек. Выборка репрезентативна населению России.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: