Как говорил великий классик, в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли. В полной мере это высказывание относится к нашей героине. Красивая изящная внешность, приятный голос, лёгкая искрящаяся энергетика - это далеко не все эпитеты, которыми можно наделить Ксению Трубину из Биробиджана. Прекрасно и то, что девушка делает. За три года с абсолютного нуля Ксения сама смогла создать нечто абсолютно новое и уникальное для областного центра и далеко продвинуться в своём начинании. О том, как это было, хозяйка студии @art_party_brb, рассказала LIVE Биробиджан.
Про себя
Родилась в г. Облучье, там жила до 16 лет. Закончила с красным дипломом местную Детскую школу искусств. Всегда была творческой и активной, старалась участвовать в различных районных, областных конкурсах. Накопилось много дипломов и грамот с призовыми местами.
Про образование и профессию
После 11 класса школы поступила в ПГУ им. Шолом-Алейхема в Биробиджане. Здесь училась по специальности, связанной с психолого-педагогическим направлением, дефектологией, которая предполагает работу с детками с особенностями здоровья. Мне это очень нравилось, психология мне тоже по душе. Я до сих пор много читаю по этому направлению, прохожу вебинары. И было время, когда я хотела пойти работать по основному образованию. Меня звали в Центр «Ступени» в Биробиджане, предлагали работать психологом, вести коррекционно-развивающие занятия у детей с ОВЗ. Детки очень любили ходить на мои уроки (пока я была на практике в ВУЗе), потому что я всегда старалась придумать для них что-то интересное: какие-то рисовашки, прилепляшки, вырезашки. Потом было предложение подобной работы в детском саду, но после ВУЗа я быстро вышла замуж, потом начался декрет.
Про начало
Вообще я планировала идти работать по специальности и по окончании ВУЗа сразу поступила в магистратуру, чтобы продолжить образование. Но, пока была в декрете, мне стало скучно. Пришла идея: почему бы не попробовать рисовать с людьми. За рубежом такие арт-вечеринки и арт-терапия давно практикуются, а в России этому направлению всего лет пять-шесть. И я решила попробовать. Меня никто не поддержал, кроме мамы. Но получалось, я убивала двух зайцев: могла работать, но в то же время не отлучаться надолго от ребёнка.
Я закупила небольшую партию самого простого акрила, десяток холстов, простенькие кисточки… Муж помог мне, сделав мольберты из брусков. Не было ни студии, ничего. И я начала искать площадку. Стала обзванивать заведения, которые бы откликнулись на моё предложение. И в ресторане «Центральный» мне сказали: «Вау! Классная идея! Давайте попробуем».
Про первые мастер-классы
Первые занятия были скорее не арт-вечеринками, а своеобразным досугом. Это было очень волнительно, страшно, потому что я никогда не имела опыта публичных выступлений, а тут ещё нужно было создать особую атмосферу, чтобы людям понравилось и захотелось бы прийти ещё. Не было чёткого понимания, стратегии, сто процентов были какие-то ошибки, но даже тогда интерес и спрос на мою услугу был огромный для нашего города.
Люди приходили после работы уставшие, и мы релаксировали. Каждый гость получал бокал вина и что-то вкусное от ресторана или кафе. И с первой вечеринки я вышла в плюс. Я сразу окупила свои материалы и ещё при этом немного заработала. Завела страничку в инстаграм, а дальше сарафанное радио разнесло молву обо мне по городу. Если на первую вечеринку пришло 10 человек, на вторую – 14, то на третью уже – 18. И вот так пошло-пошло…
Когда встал вопрос о том, что желающих слишком много, и некоторые из них хотят заниматься не в намеченную дату, а в удобное им время, то я уже задумалась про студию. В ресторанах разрешали рисовать по четвергам, кое-где в субботу в утренние часы, и это, конечно, было очень неудобно.
Про логотип и бренд
У меня есть подружка-дизайнер, она очень классно рисует. Вначале на логотипе моего аккаунта красовался… вроде бы, лев. Но нужно было придумать узнаваемый образ. Чтобы люди видели аватарку и говорили: «Это же Арт-пати!» И мы стали думать с подругой, кого можно было бы туда нарисовать. А Фрида Кало – очень яркая личность, которая стала знаменита благодаря своим автобиографическим работам, она сама себя продвигала и поэтому стала известна на весь мир.
И сейчас, я считаю, да – образ Фриды Кало – это бренд моей студии. Потому что есть места, где люди делают что-то дешевле. Кто-то уходит. Это неизбежно, и это нормально. А другие приходит именно потому, что веду я. Судя по отзывам, нравится подача, подход и атмосфера. Я стараюсь всегда выложиться по максимуму, чтобы процесс стал комфортным для всех участников.
Про подготовку к занятиям
Подготовка к мастер-классам занимает практически всё свободное время. Начинается она с поиска того, где заказать материалы, с того, что ты учишься у других людей. Находишь материалы, заказываешь, пробуешь, и только потом предлагаешь это гостям. Час уходит на расстановку атрибутов в студии и ещё час на уборку после занятия.
Про секретную методику
Фишка студии в том, что человек, абсолютно не владеющий навыками рисования, может уйти с занятия с готовой картиной. В этом соль: ты приходишь, расслабляешься, а уходишь с чем-то очень классным, крутым, потом ещё с гордостью рассказываешь всем, что это сделано твоими собственными руками.
Моя методика не в том, чтобы научить любого. Секрет – в пошаговом выполнении, в последовательности. Мы начинаем с малого и переходим к большему, от простого идём к сложному. Строим эскиз, заливаем основные цвета, далее прорисовываем детали. Человек, который ранее не имел отношения к творчеству, видит уже готовый результат. На самом деле, мы разбиваем процесс. И, начиная с простого, постепенно добавляя детали, человек сам не понимает, как у него могло всё получиться, ведь ранее он никогда не брал кисть в руки. Люди получают удовольствие от работы, от результата, от своего творения, и мне очень приятно смотреть, как они радуются своим прекрасным созданиям.
Про вдохновение
Идеи и вдохновение черпаю абсолютно везде. Любая поездка, интернет-ресурсы, события, мероприятия, новые знакомства... Бывает, гость приходит, что-то рассказывает, я запоминаю, что-то записываю, а потом в нужный момент открываю и думаю: вот это – то, что нужно. Так рождается нечто интересное.
Про успех
Я не считаю себя суперуспешной. Мне есть к чему стремиться. Но уровень, на который я вышла за три года, лично для меня – очень большой. Это значимый скачок от девушки из декрета до собственной художественной студии. Я горжусь собой. И да, я не хожу на работу, я делаю любимое дело. Бывает, сильно болит голова, но предстоит мастер-класс. Я прихожу в студию, мне трудно собраться с мыслями. Но потом появляются гости, происходит мощный энергообмен, и вся боль уходит. Энергия и творчество дают просто невероятный эффект и ресурс для человека.
Совет начинающим
Тем, кто хочет начать что-то своё, но боится, я бы ответила поговоркой: глаза боятся, а руки делают. Если бы я три года назад испугалась, не рискнула… Хотя не было веры, не было поддержки. Я сама решилась на этот шаг. И без внутренних усилий и рывков ничего бы этого не было. Главное – верить в себя, не сдаваться, идти по намеченному пути и просто любить то, что ты делаешь и заряжаться этим. Мой девиз: «Не бояться, идти вперёд, никого не слушать и искренне отдаваться своему делу и своей цели».
Вместо послесловия
От себя добавлю, что я очень-очень счастлива иметь такую возможность – заниматься тем, что мне нравится, работать с людьми, которые сами тянутся ко мне! За три года мы создали столько крутого! Огромное количество людей раскрыли в себе творческий потенциал. Мы живём в бешеном темпе и большой загруженности, и порой не хватает вот этой минутки отдыха, чтобы немного побыть собой, раскрыться. И я рада, что могу давать людям возможность и отдыхать, и раскрываться, получая при этом позитивный заряд, эмоции и вдохновение.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бунтарь или супермен: каков на самом деле Георгий Нацвлишвили из Биробиджана
Два вагона счастья для детей: маленький паровозик курсирует по набережной Биробиджана