С чем у вас ассоциируется словосочетание «управляющая компания»? Вероятнее всего, с группой дюжих мужчин, занимающихся уборкой мусора из контейнеров или дворником, энергично размахивающим метлой в вашем дворе, с сантехником или электриком, приходящим на зов в случае бытового катаклизма. Это и намного больше - в компетенции ООО «Управляющая компания «Лидер» из Биробиджана. Сегодня эту организацию можно назвать, пожалуй, одной из эффективных в своей сфере деятельности, сообщает LIVE Биробиджан.

Во главе компании – красивая дама с сильным характером Наталья Федореева. Она сумела взять под своё управление четыре больших дома в районе ул. 40 лет Победы и ул. Набережной. А это ни много ни мало - 450 лицевых счетов.

– 28 сентября 2019 года я успешно сдала квалификационный экзамен в Государственной жилищной инспекции. 14 ноября 2019 года ООО «Управляющая компания «Лидер» успешно прошла лицензирование, после подачи заявки на предоставление, комиссия по лицензированию рассмотрела заявление и приняла положительное решение, – рассказала Наталья.

Главным в деятельности управляющей компании является принцип товарищества собственников жилья, где каждый должен жить максимально комфортно: в чистом подъезде, благоустроенном дворе, получать качественные коммунальные ресурсы.

Взаимодействие с жильцами происходит в различных формах: объявления, общие собрания собственников, посредством телефонной связи и даже путём проведения различных праздничных мероприятий.

Кроме того, для каждого дома организованы группы в WhatsApp. Те, у кого нет интернета, в рабочее время, по предварительной договоренности могут прийти в управляющую компанию и выяснить волнующие их вопросы.

– Чаще всего обращения касаются начислений за потребление коммунальных ресурсов теплоснабжения и горячее водоснабжение.  Дело в том, что  у нас на всех четырёх домах установлены общедомовые приборы учета. И естественно, в зимние месяцы оплата услуг теплоснабжения максимально высокая. Жильцы наших домов начинают сравнивать свои квитанции с платёжками из других домов, где отсутствует прибор учета и начисление идёт по среднему нормативу. Вот тогда тем, кто обращается, приходиться рассказывать, почему сложилась такая ситуация. Но приходит весна, и все встает на свои места, – комментирует руководитель УК.

Для удобства жителей на каждом доме расположены ящики  для передачи показаний холодной и горячей воды. 25 числа каждого месяца представители УК собирают их и отвозят в ресурсоснабжающую организацию.

К сожалению, как и другие УК ООО «Управляющая компания «Лидер» сталкиваются с тем, что не все жильцы добросовестно оплачивают коммунальные услуги. Но к крайним мерам, таким как, например, отключение потребителей от водоснабжения, руководство УК не прибегает.

– Жители многоквартирных домов должны понимать, что покупая квартиру в МКД, они берут на себя определенные обязательства по оплате за содержание общего имущества. Однако не всегда это понимание есть. К сожалению, в законодательстве не так много рычагов воздействия на таких людей. Конечно, от этого страдают все. Но отключение без предупреждения – это мера вынужденная и нечастая, только в случае аварии. Мы обзваниваем должников, подаем исковые заявления в суд, говорим об этом на собраниях. Ведь достаточно сложно при невысокой оплате за содержание содержать дом достойно, но мы стараемся.

Более того, расходы на обслуживание системы домофонов  ООО «Управляющая компания «Лидер» берёт на себя, хотя это и невыгодно.

– Наша управляющая организация по решению жильцов производит обслуживание домофонов за 30 рублей с квартиры в месяц. Это не приносит компании доход, но очень удобно жильцам. Тем более, что многие организации, занимающиеся обслуживанием домофонов, по договору с жильцами не полностью выполняют свои обязательства, например, не красят входные двери, не обеспечивают освещение над подъездом. Мы же всё это выполняем.

А вот повышение тарифов, если это необходимо, происходит очень корректно, в рамках закона и только по согласованию с жильцами:

– Повышение тарифов возможно только по решению общего собрания собственников дома. Поэтому мы и проводим их, рассказываем о том, что необходимо делать, согласовываем дополнительные работы.

Вопрос оплаты капитального ремонта и сроков его выполнения волнует очень многих, ведь чтобы люди понимали, куда расходуются деньги, управляющая компания должна подробно отчитываться о средствах собственников квартир. ООО «Управляющая компания «Лидер» подошла к решению вопроса по-новому:

- В 2020 году мы провели общие собрания, и в трех домах открыли специальный счет по капитальному ремонту. В 2021 году проведем еще одно собрание по данному вопросу, - рассказала Наталья Федореева.

ООО «Управляющая компания «Лидер», осуществляя работы по благоустройству придомовых территорий, привлекают жителей многоквартирных домов, чем формируют чувство коллективной ответственности за выполненные работы и в то же время - сплочение соседей.

– Проводим субботники, дни соседей, озеленяем территорию. Например, весной 2020 года высадили на придомовых территориях около 30 саженцев берез, ели, клена. Конечно же, принимаем участие в нацпроекте «Жильё и городская среда» федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Если услуги УК, обслуживающей ваш дом сегодня, по каким-то причинам вас не устраивают, можно смело обращаться в ООО «Управляющая компания «Лидер» по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, д. 53а, офис 13, и сменять "управляйку" на более эффективную.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Новая компания обеспечивает жителей Биробиджана услугами в сфере газоснабжения

Ключом к экосвободе для предприятий может стать ООО «ЭкоПроф» в Биробиджане