В в северной части Биробиджана прошла проверка автомобильных и пешеходных переправ за железной дорогой. Итог неутешителен, причина банальна - отсутствие денег в городском бюджете, сообщает LIVE Биробиджан.
У всех на слуху проблемный старый мост через реку Бира, ведь он находится в центре Биробиджана, и пользоваться им приходится очень многим пешеходам и автолюбителям. А вот о том, в каком состоянии находятся переправы на окраинах областного центра, знают только жители этих посёлков. А между тем, эти мосты держаться фактически на честном слове, вот-вот рухнут.
Одно из таких аварийных сооружений, через речку Икура — по улице Белорусская. Перил нет, конструкция перекошена, на месте примыкания моста к дороге — провалы грунта. Чтобы автомобилист, не знающий местность, не попал в них, кто-то обозначил одну из ям колышком с тряпкой. Рядом с мостом знак — «Проезд запрещен», однако практически все едут под «кирпич». Другого пути просто нет.
Строение на улице «Мостовая» скорее напоминает трамплин для автомобильных трюков. Он не только «горбатый», поскольку из грунта выдавило его бетонные опоры, просела правая сторона проезжей части, да так, что можно упасть на автомобиле в реку.
— На эту дорогу никто внимания особо не обращает. Мост уже, ну я не знаю, десяток лет в таком состоянии, и ни руководство, ни мэрия - никто не приезжает, не смотрит… Ну, хотя бы интересовались, может быть, какие-то уже согласовали документы, может быть, что-то ещё нам придумали бы, — сетует Юрий Потетюрин, житель г. Биробиджана.
Из восьми малых мостов Биробиджана — в удовлетворительном состоянии только один. На их плохое состояние жители северной окраины Биробиджана неоднократно жаловались в различные инстанции. После предписания прокуратуры, мэрия планировала провести техническую экспертизу оставшихся, но пока в местном бюджете средств хватило только на один объект — аварийным признали мост в посёлке Кирпичики.
— На сегодняшний день с учётом того, что у нас всё дорожает, просто техническая экспертиза будет стоить от 250 тысяч рублей и выше. А проект моста, мостового перехода, он, считайте, 8-10% от стоимости моста. Проектная документация, рабочая документация, экспертиза документации — это несколько миллионов на каждый мост, — прокомментировал Андрей Говоров, заместитель начальника управления ЖКХ мэрии Биробиджана.
Отремонтировать объекты в муниципалитете намерены по госпрограмме «Мосты и путепроводы». Но работа растянется на много лет. Первую заявку на участие в проекте местные власти смогут подать не раньше осени будущего года, поскольку потребуется время и средства для подготовки проектно-сметной документации.
Источник - ГТРК Бира.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Штрафовать чиновников за плохие дороги начали в ЕАО
Провалились все аукционы на реконструкцию старого моста в Биробиджане