В Госдуме РФ поддержали идею московского отделения Ассоциации юристов России отрегулировать работу рекомендательных сервисов. Законотворцы предлагают сделать функцию для отключения рекомендаций пользователям Интернета. По мнению эксперта в новых медиа, сопредседателя Ассоциации активных граждан ЕАО Александра Музыки, такая функция не очень нужна рядовому пользователю, ведь населению интересно получать персонализированный контент, сообщает LIVE Биробиджан.
Авторы нововведения считают, что рекомендательные системы могут создавать аномальный интерес к товарам и услугам и влиять на общественное мнение. Они уверены, что необходимым ввести в закон «Об информации» понятия «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса» и в соответствии с новыми предписаниями вести регулирование предлагаемого массам контента. По мнению законотворцев, пользователи должны получить возможность отключать рекомендательные алгоритмы, не теряя доступ к сервису, а также получать от владельцев платформ пояснения о принципах их работы.
По словам эксперта, этот функционал не будет пользоваться популярностью. Сейчас такая «кнопка» есть у социальной сети «ВКонтакте», но она не популярна у населения, так как объемы инфошума в Интернете сегодня слишком велики. Пользователям приятнее получать интересный для них контент, а нейросети этому способствуют.
«Крупные медиакорпорации стремятся работать по законам рынка и создают сервисы, востребованные потребителями. За последние 10 лет произошёл взрыв в индустрии производства контента, а количество информационного мусора зашкаливает. Из-за этого и появились «умные ленты» в соцсетях. Алгоритмы за человека решают, что и как чаще ему показывать, строится это на интернет-поведении человека в сети. Кого чаще лайкаешь, комментируешь, тот у тебя будет в топе выдачи. Возможность отключить это и вернуться к хронологической ленте присутствует во «ВКонтакте», но функция малопопулярна. Какая разница, или твой канал/страница попадёт в «теневой бан» пользователя из-за большого количества неинтересного контента, или человек просто отпишется от тебя, потому что его это в итоге начнёт раздражать. Мне кажется, нужно более вдумчиво подходить к производству контента, а не пытаться запихать в головы людей что-то силком», - прокомментировал Александр Музыка.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Национальную премию получил биробиджанец Александр Музыка в Сочи
Меньше любить Google после 1 июля россияне точно не станут - Александр Музыка