О долгой загрузке видео на YouTube предупредил «Ростелеком»
«Ростелеком» предупредил о сбоях YouTube в России. Неполадки в работе видеохостинга вызваны проблемами с оборудованием Google, находящимся в России. Из-за этого скорость загрузки и качество воспроизведения роликов на YouTube могут снизиться, передает LIVE DV.
Такое оборудование применяется для кеширования и ускорения загрузки контента сервисов Googlе — системы Google Global Cache, в которую входит YouTube. Как сообщили в «Ростелекоме», из-за проблем с оборудованием и невозможностью его расширить в условиях роста трафика сейчас идет серьезная перегрузка мощностей. Это может повлиять на скорость загрузки и качество воспроизведения роликов в YouTube у российских абонентов.
Общая политика Google сейчас — работать с крупными российскими операторами за пределами страны. То есть операторы, если хотят поддерживать качество YouTube, должны сами об этом заботиться. «Ростелеком» неоднократно выступал за то, что интернет-компании должны платить операторам за использование их инфраструктуры, а тем более в случаях, когда эту инфраструктуру приходится делать мощнее из-за роста трафика определенного сервиса.
Некоторые представители телекоммуникационного рынка связывают нынешнее сообщение «Ростелекома» с возможной крупной поломкой серверов Google Global Cache, стоящих на сети этого оператора, и отказом компании Google проводить ремонт.
В «МегаФоне» заявили, что сеть оператора работает штатно, на данный момент каких-либо изменений в доступности YouTube не наблюдается. В «билайне» сообщили, что YouTube в России — сервис номер один по объему трафика пользователей. При этом, сейчас операторы все больше получают трафик из-за рубежа. В том числе из-за этого за последний год зарубежный трафик в Россию, по данным «билайна», вырос почти на треть.
По данным Mediascope, YouTube является лидером в России по размеру аудитории среди социальных медиа. В марте-мае этого года среднемесячный охват на десктопе и мобильных устройствах среди населения старше 12 лет у этого ресурса составил 96,1 млн человек или 79% населения страны. У ближайшего конкурента «ВКонтакте» показатели были 90,1 млн и 74%, у Telegram — 85,3 млн и 70%, соответственно. При этом YouTube также лидировал по времени, которое пользователь проводил на площадке: в среднем 112 мин/сутки. Для сравнения, в TikTok этот показатель составлял 71 мин., в Telegram и «ВКонтакте» — по 45 мин. YouTube лидировал во всех возрастных категориях, в которых проводится измерение. В первую очередь, пользователи искали на площадке музыку (25%), развлечения (17%), игры (10%), сериалы (9%), кино и ответы на вопросы «как...» (по 7%).
Источник: РБК.
Фото: LIVE DV, тематическое.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Провести ремонт в кинотеатре «Родина» понуждает через суд прокуратура Биробиджана