Заместитель генерального директора АНО «Диалог» Владимир Табак выступил в секции «Цифровые платформы: правила игры» в рамках второго дня Российского форума по управлению интернетом (RIGF). Он рассказал о единых правилах регулирования интернет-площадок, сообщает LIVE Биробиджан

«Первоначально нужно определиться с глобальной стратегией присутствия государства в интернете. Это краеугольный камень, потому что сегодня интернет только становится предметом государственной важности. И хотя в начале десятых годов были уже большинство существующих соцсетей, для государства на тот момент интернет оставался аксессуаром», - сказал Табак.

По его мнению, сейчас площадки в интернете превратились в инструмент, во многом определяющий общественное мнение. Эта метаморфоза произошла «драматически быстро, особенно на фоне пандемии».

Владимир Табак пояснил, что в первую очередь необходимо определиться с глобальной стратегией присутствия государства в интернете. И уже на ее основе регулировать работу, «иначе мы все время будем сталкиваться с ситуативными кейсами». Например, такими, как TikTok, который находится вне политики, и по правилам модерации на площадке политика была запрещена. При этом государство видит одну из самых массовых рассылок в истории соцсетей в России с призывом прийти на политическую акцию. Естественно, власти будут на это реагировать.

Также в ходе вступления отдельное внимание было уделено общественному взгляду на «цифровые новинки». Табак рассказал о совместном флагманском проекте АНО «Диалог» и Минцифры России «Инцидент Менеджмент», работа над которым идет уже на протяжении 3-х лет. Его концепция заключается в том, что технологическая цифровая платформа является производной от задач, а задача всегда является производной от проблемы, стоящей перед обществом и соответственно перед властью.

«Мы несколько лет назад обратили внимание на простую с точки зрения постановки и сложную с точки зрения решения проблему – люди не хотят решать свои проблемы через 59-ФЗ, когда есть огромное количество площадок, позволяющих им напрямую писать свои обращения в органы исполнительной власти. И таких людей в месяц было на тот момент, по оценке компании «Медиалогия», около 150 тысяч. Первый такой опыт был в Московской области, где система «Инцидент Менеджмент» позволяла парсить и маршрутизировать эти жалобы между исполнителями на уровне органов власти», - говорит  Табак.

Сначала это был один регион, а сейчас это все регионы РФ. Платформы обратной связи ежедневно отрабатывают десятки обращений и комментариев граждан в соцсетях, которые потом перенаправляются в ответственное ведомство для решения проблемы. В Еврейской автономии в марте большинство сообщений о проблемах зафиксировано в «Одноклассниках». Традиционно лидирующими темами являются: благоустройство, дороги и ЖКХ – на каждую приходится более 20 % зафиксированных обращений.

Внедрение системы подтолкнуло федеральные и региональные органы исполнительной власти к пониманию важности работы в интернете. По словам Владимира Табака, за 2019-2020 гг. около 80 регионов приняли нормативно-правовые акты, позволяющие обеспечить обратную связь с гражданами через социальные сети.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дроны помогают выявлять нарушителей чрезвычайному ведомству ЕАО

Новый штраф грозит автолюбителям с 1 июня текущего года