Почти 11 млн посещений зафиксировано с момента запуска платформы «Объясняем.рф», призванной информировать россиян о социально-экономической ситуации в стране и противодействовать распространению недостоверной информации. В работу над качественной и оперативной верификацией ответов вовлечены все федеральные министерства и ведомства. За прошедший месяц они дали более 130 комментариев по самым актуальным вопросам граждан, сообщает LIVE DV.

Первые итоги работы информационного сервиса подвели на пресс-конференции в ТАСС замглавы АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков и первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.

В топе наиболее популярных тем первое место занимают вопросы социальной защиты населения, это 27% от общей доли. Темы здравоохранения и образования – по 16% – на втором и третьем местах. Чуть меньше беспокоят жителей вопросы финансов, а также связи и интернета, 11% и 10% соответственно. В частности, людей интересовали вопросы доступности продовольственных товаров и лекарственного обеспечения, программы льготных ипотечных кредитов и оформление кредитных каникул.

«На данный момент зафиксировано почти 11 млн посещений портала. Также мы представлены во всех популярных социальных сетях. На текущий момент там уже более 370 тысяч подписчиков. Граждане пишут сообщения в соцсетях и в чат-боте «Помощник Объясняем.рф». Обращения помогают приоритизировать темы и дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Существенное отличие ресурса от других в том, что наша главная цель – обстоятельно и оперативно дать ответ по волнующим людей социально-экономическим темам», – рассказал Михаил Шумаков.

Основная часть вопросов поступает из регионов. Центры управления регионами ведут мониторинг и аналитику обращений граждан в 83 субъектов РФ. Спикеры отмечают региональную специфику вопросов.

Так, например, в части промышленных центров на Урале, в Северо-Западном округе люди больше интересуются восстановлением российского производства, открытием заводов, развитием сельского хозяйства. О работе общественного транспорта фиксируются вопросы в Тамбовской, Челябинской, Орловской областях и Башкортостане. В труднодоступных регионах ДФО и УФО граждан беспокоит доставка лекарств и продовольствия. В Белгородской, Курской и других приграничных регионах людей интересуют темы безопасности.

«С 1 марта по 4 апреля сетью ЦУР было зафиксировано 287 369 сообщений граждан по соцэконому. В первую очередь на основе этих данных мы формируем топ вопросов для проекта «Объясняем.рф». На каждое обращение жители получают ответ в соцсетях, в основном это паблики правительств. Дополнительно сейчас во всех регионах используется формат прямых эфиров. За последние три недели было проведено 230 трансляций представителей органов власти с суммарным охватом свыше 10,4 млн просмотров. В их числе шесть эфиров которые губернаторы провели лично. Это главы Курской, Самарской, Вологодской областей, Республики Крым, Ханты-Мансийского АО – Югры и Кузбасса», – подчеркнул Кирилл Истомин.

Подводя итоги работы платформы, Михаил Шумаков анонсировал запуск раздела «Меры поддержки» на сайте проекта. Для удобства пользователей будет создан навигатор по возможностям, которыми люди могут воспользоваться. Человек увидит описание самой меры, условия её получения и инструкцию, как ей воспользоваться. Дополнительно планируется запустить несколько тематик в рамках сотрудничества с крупными продовольственными сетями.

Напомним, воспользоваться услугами портала и получить качественный ответ на интересующие вопросы жители Еврейской автономии могут в  Телеграм-канале, и в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Чат-бот «Помощник Объясняем.рф» теперь доступен жителям Еврейской автономии

В Еврейской автономной области начал работать проект «Объясняем.рф»