Основные строительные работы на первом автомобильном мосту между Россией и Китаем завершены.  После запуска пропускная способность моста Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) составит 630 грузовиков, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тысячи человек в сутки, сообщили LIVE Биробиджан в пресс-службе Минвостокразвития.

В декабре 2016 года, был дан старт строительству, и в том же году с началом тепла по обеим сторонам Амура начали забивать сваи. Все работы китайские и российские строители вели параллельно, каждой группе предстояло возвести ровно половину моста - 540 метров. В  мае этого года состоялась стыковка российской и китайской частей моста. Весной 2020 года, мост планируется ввести в эксплуатацию.

«Международный мост — это не просто новая транспортная магистраль между приграничными городами Благовещенск и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее.  Хочу сказать спасибо всем, кто работал над проектом! Строителям и всем, кто обеспечивал бесперебойную работу на месте. Директорам российских заводов и поставщикам металлоконструкций и инженерных сооружений. Организациям, ведущим строительный и экологический надзор. Проектировщикам, энергетикам, транспортникам. Всем нашим партнерам с китайской стороны и, конечно, экс-губернатору провинции Хэйлунцзян и нынешнему министру природных ресурсов КНР Лу Хао. Сотрудникам амурского правительства и министерства по развитию Дальнего Востока. Спасибо и Пограничному управлению ФСБ России по Амурской области. Всем, кто участвовал, кто помогал в реализации этого сложнейшего проекта! Здесь не было небольшого вклада, был только общий – и всем вместе, нам удалось это сделать», – сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Министр подчеркнул, что проект моста удалось реализовать без привлечения бюджетных денег. Для его строительства была придумана уникальная концессионная модель. Она предусматривает под собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство 3 года и эксплуатация 16 лет за счёт взимания проездной платы.