Кратко
Двое жителей ЕАО доверились сотрудникам Социального фонда и лишились доступа к личным кабинетам на Госуслугах. В полицию обратилась пожилая женщина из Биробиджана и мужчина из Облучья, сообщает LIVE DV.
В полицию Биробиджана обратилась 65-летняя местная жительница, которая рассказала о том, что в мессенджере ей поступил звонок от неизвестного. Собеседник представился как сотрудник Социального фонда и сообщил, что гражданке, необходимо произвести перерасчет пенсионных выплат. Для этого необходимо подтвердить запись и сообщить код, пришедший в смс. Доверчивая пожилая женщина назвала необходимую комбинацию чисел, а после обнаружила, что в тексте сообщения говорится о том, что на портале Госуслуги был изменен пароль. Для восстановления пароля женщина обратилась в Многофункциональный центр и обнаружила, что неизвестные от ее имени осуществили запросы персональных данных.
Еще одной жертвой мошенников стал 62-летний житель Облучья. С ним в мессенджере связалась лже-сотрудница Социального фонда, которая сказала, что запишет его на прием в ведомство, но для этого необходимо всего лишь подтвердить шестизначный код, пришедший в смс, что и сделал потерпевший. Пожилой человек понял, что это мошенники отправился в банк, где сотрудники финансовой организации заблокировали банковские счета, а в МФЦ помогли восстановить доступ к личному кабинету портала Госуслуг.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 272 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
Фото - LIVE DV, тематическое.
Источник – пресс-служба УМВД по ЕАО.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Хотел оплатить свои покупки чужой картой житель Биробиджана
Неисправность печи привела к пожару в ЕАО