С начала 2024 года в Еврейской автономной области аналитиками Центра управления регионом ЕАО было установлено и отработано 28 публикаций с недостоверной информацией. В основном фейки распространялись в мессенджере WhatsApp (12+)*, передаёт LIVE DV.

— Во главе угла каждой информационной провокации лежит установка завладеть нашими эмоциями. Наши сотрудники с компетентными органами стараются молниеносно отработать недостоверную информацию и передать опровержение людям, — прокомментировал руководитель ЦУР ЕАО Алексей Мазуров.

По его словам, в Еврейской автономии в этом году не было случаев с масштабной дезинформацией общества. Все отработки происходят быстро и доходят до адресатов. 

Каналы в мессенджере Telegram (12+) и различных соцсетях то и дело пестрят слухами и сплетнями. Не все новости являются достоверными, во многом они созданы для того, чтобы привлечь внимание аудитории. По словам Елизаветы Семенцовой, и.о. директора медиахолдинга LIVE DV, в процессе поиска инфоповода, часто приходится отсеивать фейки:

— Чтобы определить фейковая эта новость или нет, необходимо провести фактчекинг. Сначала нужно найти первоисточник этой публикации и убедиться в достоверности информации. Далее выявить другие источники новостей по этой теме, перепроверить факты и запросить комментарий у лиц, которые связанны с ней. Чтобы людям не попадаться на недостоверную информацию и не распространять ее, необходимо всегда включать критическое мышление, читать только надежные СМИ, а также сайты официальных органов власти, — отметила Елизавета Семенцова.

Вообще 64% россиян сталкиваются с фейками в интернете хотя бы раз в неделю, при этом увеличивается количество людей, которые знают о фактчекинге. Такие данные озвучил генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак в рамках пресс-конференции «Противодействие фейкам в 2024 году».

— 46% респондентов знают или что-то слышали о фактчекинге. 18% знают, но это знание зачастую поверхностное. Аудитория преувеличивает собственные способности к анализу информации. При этом 45% опрошенных считают, что имеющихся мер противодействия дезинформации недостаточно. Основной запрос — это запрос на привлечение лиц, распространяющих фейки, к ответственности и блокировку источников. Однако его зачастую трудно удовлетворить, — рассказал Владимир Табак.

Сейчас наблюдается снижение числа копий фейков, при том, что их уникальное количество остается на сопоставимом уровне.

Отметим, что до 6 августа 2024 года снижалось количество фейков, связанных с темой спецоперации. С января по март средняя доля просмотров фейковых новостей в этой категории составляла 69%. В июле — 35%, а в августе, после атаки на Курскую область, стремительно выросло и достигло 81%.

*- принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории Российской Федерации.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

На усиленный режим перейдет полиция в период выборов в ЕАО