Документы один за другим уходят в онлайн: свидетельство о собственности, трудовая книжка и т.д. Уже с 2023 года жители Еврейской автономии смогут получить даже электронный паспорт. Но пока что отмена бумажных документов вызывает у людей множество страхов, передает LIVE Биробиджан.
По словам заместителя Председателя Правительства Дмитрия Чернышенко, электронный паспорт станет единым ключом ко всем актуальным сведениям, которые могут потребоваться гражданину при периодических контактах с государством. Он будет использоваться в России наравне с бумажным, а его оформление исключительно добровольное.
Это будет обычная пластиковая карточка, как, например, кредитка с фото, ФИО и датой рождения. Она будет содержать электронный носитель информации для хранения персональных и биометрических данных человека.
По желанию можно будет установить приложение на смартфон — мобильный идентификатор гражданина. Оно будет выполнять все функции паспорта, и человек сам сможет управлять доступом к данным в зависимости от ситуации (при получении посылки на почте, при покупке авиа- и ж/д билетов и т. д.).
При желании можно привязать к паспорту свою электронную подпись, это даст человеку возможность удалённо подписывать документы и идентифицировать себя.
Электронные услуги и документы не отменяют бумажных. Взять, к примеру, трудовые книжки. "У всех работающих жителей Еврейской автономной области, а это более 52 тысяч человек, с января 2020 года трудовые перешли в электронный формат, но для тех работников, кто пожелал оставить бумажную - работодатель, помимо электронной, ведет еще и ее", - сообщили в пресс-службе ОПФР по Хабаровскому краю и ЕАО.
Кроме того, в апреле 2021 года в области был оформлен 50-тысячный электронный больничный лист.
В обращении все так же остаются оба варианта: и бумажный, и электронный. Возможность лично посещать государственные учреждения, получать в них услуги и бумажные документы никуда не исчезла.
Переход на электронный документооборот — общемировой тренд, и 2020, ковидный год показал, что этот процесс неизбежен, а главное — не страшен. «Цифра» уже давно проникла в нашу повседневную жизнь и сделала её намного удобнее. Улучшение качества жизни людей - вот главная цель новых цифровых государственных сервисов. И достигать этой цели планируется за счёт повышения скорости оказания госуслуг, дебюрократизации и удобства пользования нашими сервисами. Поэтому ввод электронных документов — мера абсолютно своевременная, имеющая по сравнению со своим бумажным аналогом много плюсов.
Сегодня у граждан по-прежнему остаются три способа взаимодействия с государством: лично в МФЦ, лично в профильном государственном учреждении и онлайн на портале Госуслуг, в электронном виде. Пользоваться электронными сервисами — право людей, а не обязанность.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: