Те, кому доводилось выезжать в пос. Кульдур Облученского района, знают: добраться к курортному городку - серьёзное испытание для водителя. И у жителей этого населённого пункта вопрос о ремонте дороги от федеральной трассы до посёлка - один из самых насущных. Начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин рассказал в интервью ЦУР ЕАО, предвидятся ли ремонтные работы на этом участке. А также анонсировал использование новой - канадской - технологии при ремонте на данном участке, передаёт LIVE DV.

Евгений Николаевич отметил, что на участок протяжённостью более 20 км уже имеется ранее разработанный проект реконструкции. Однако место это сложное, объект для ремонта непростой. Для его реализации требуются серьёзные финансовые вложения.

- Если где-то можно отремонтировать, кинуть, грубо говоря, асфальт, и на этом всё. То здесь объект сложный. Дорога находится в пересечённой местности. Высокие подъёмы, большие спуски... И если мы просто в этих условиях положим асфальт... Это что значит? Это аварийность. При первых же неблагоприятных погодных условиях транспорт покатится, и его не остановишь. И чтобы этого не допустить, нужно провести серьёзные земляные работы. Нужно будет сделать глубокие выемки, где-то насыпи поднять, чтобы в продольном профиле дорога стала иметь допустимый уклон, чтобы можно было положить асфальт.

Пока, по словам Евгения Турбина, возможности дорожного фонда ЕАО не позволяют начать эту реконструкцию. Между тем, нормативное состояние дороги поддерживается.

Вместе с тем в этом году на дороге по направлению к п. Кульдур реализуется интересный проект. С прошлого года по поручению губернатора ЕАО начато изучение новой технологии, которая пока нигде в регионе не применялась. Как сообщил Евгений Турбин, это технология стабилизации основания дорожных одежд, которая применяется к дорогам переходного типа.

- Это не асфальты. Технология совершенно отличная от технологии холодного ресайклинга, когда в основание добавляется и асфальт существующий, и всё остальное, перемешивается, добавляется два вяжущих - органическое и неорганическое - соединения, делается крепкое основание, и дальше уже идёт работа по покрытию, асфальтированию.

Новая канадская технология - иная. В России её уже взяли на вооружение. Но для нашего региона она пока в новинку. И загвоздка здесь - в правовом поле. ГОСТы и СНиПы до сих пор не позволяли применять такие инженерные решения для строительств дорог в ЕАО.

- Для того чтобы применить этот метод в автономии, мы заключили контракт с научно-исследовательской организацией на лабораторное исследование этой технологии. Эта работа уже проведена, и сейчас мы переходим в практическую плоскость. Уже заключён контракт на ремонт дороги Биракан-Кульдур, нулевой-пятый километр. Это как раз от самой федералки - трассы "Амур" Чита-Хабаровск, и пять километров в сторону Кульдура. Там 2,5 км будет сделано по канадской технологии, с применением полисахаридных стабилизаторов. И 2,5 км - по классической технологии, с применением битумов.

Дальнейшее исследование покажет, как "поведёт" себя основание дороги, выполненное по канадскому методу. И это позволит принять решение, стоит ли применять данную технологию в ЕАО в дальнейшем.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

«А здесь другая история»: о новом автовокзале в Биробиджане рассказал Евгений Турбин

О судьбе разбитых дорог в Биробиджане рассказал мэр города