По новому исчисляется транспортный налог для авто-гибридов в России

В соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ, с 15 февраля 2023 используется новая методика расчетов для исчисления транспортного налога при определении мощности электродвигателя транспортного средства, сообщает LIVE DV.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2016 № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» максимальная мощность электродвигателя – это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 №122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства в показателе «электродвигатель электромобиля» указывается максимальная 30-минутная мощность.

Аналогичные характеристики указываются в документах, удостоверяющих соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Таким образом, для исчисления транспортного налога при определении мощности электродвигателя транспортного средства необходимо учитывать максимальную 30-минутную мощность.

При наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, учитывается суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания.

В случае наличия в транспортном средстве двух электродвигателей, приводящих транспортное средство в движение, необходимо учитывать суммарную максимальную 30-минутную мощность двух электродвигателей.

В качестве примера, при расчете мощности двигателя по предлагаемой методике:

– автомобиля TOYOTA AQUA Hybrid, 2017 года выпуска, учитывая возможную совместную работу ДВС и электромотора, совокупная мощность двигателя составит 135.1 л.с. (99.4 кВт).

– автомобиля TOYOTA C-HR HYBRID, 2018 года выпуска, учитывая возможную совместную работу ДВС и электромотора, совокупная мощность двигателя составит 170.1 л.с. (125,1 кВт).

– автомобиля TOYOTA CAMRY HYBRID, 2018 года выпуска, учитывая возможную совместную работу ДВС и электромотора, совокупная мощность двигателя составит 297.6 л.с. (218,9 кВт).

– автомобиля TOYOTA CROWN HYBRID, 2019 года выпуска, учитывая возможную совместную работу ДВС и электромотора, совокупная мощность двигателя составит 326.7 л.с. (240,3 кВт).

Источник - Госавтоинспекция УМВД России по Хабаровскому краю. Фото - LIVE DV, тематическое.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

«Виртуальный» номер на авто теперь могут получить россияне

Продавал чужой автомобиль за четверть миллиона рублей предприимчивый житель Хабаровска