Многие так или иначе стремятся принять участие в празднования Крещения Господня, чтобы завладеть важным продуктом – освящённой водой. Однако чаще всего эта жидкость затем просто стоит без дела. О том, каков механизм воздействия освящённой воды на человеческую природу и для чего можно использовать «святую» воду, в интервью «Авторадио» рассказал владыка Ефрем, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский, сообщает LIVE DV.

Владыка отметил, в частности, что в память о том, что погружение тела богочеловека Христа в воды Иордана обновило водное естество, в Крещенский сочельник, 18 января и в День Крещения Господня, 19 января, в храме Биробиджана совершается особый чин освящения воды, который называется Великое водоосвящение.

«Великое – значит, величественное, продолжительное, большое по наполнению, по числу произносимых молитв. И согласно вере церкви, подтверждённой многолетней практикой, мы призываем в молитвах божественную благодать на обновление всего водного естества. Вода, над которой совершался данный чин, приобретает новые духовные свойства, при этом не меняет ни своих физических, ни химических свойств. То есть вещество остаётся тем, чем и было, но наполняется божественной благодатью. И людям, как носителям физической и одновременно духовной природы, для освящения души необходимо соприкосновение с материей, которая в данном случае является проводником благодати».

Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский также рассказал, в каких случаях можно использовать воду, которая прошла обряд освящения:

«Каждый верующий человек стремится иметь у себя дома святую воду, сохранять её в течение года, употреблять для своего обновления, освящения, когда есть какой-то недуг, для освящения своего места пребывания, продуктов, одежды. То есть, употребляет святыню тогда, когда нужно укрепиться божественной благодатью, поскольку освящённая вода эту благодать в себе несёт, сохраняет и передаёт употребляющему её человеку».

Он отметил, что в церковном обычае освящённую воду употребляют через питьё. Причём по Уставу предписывается до девяти дней «по празднества», то есть с 19 января в течение девяти дней, употребление воды в течение всего дня, а затем в течение года употребляется, как правило, натощак.

«Когда чрево у нас чистое. Из благоговения к этой святыне. Если человек занемог телесно, или ему нездоровится, или у него есть духовные переживания, то можно испить святой воды с молитвой и не натощак. Но освящение и души, и тела через один глоток святой воды равнозначно прикосновению всего тела со святой водой. Дело не в количестве, а в силе веры».

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Могут не состояться крещенские купания 19 января в Биробиджане

На Бире оборудуют прорубь для забора воды в Крещение в Биробиджане