Вопрос о повышении стоимости проезда по Биробиджану рассмотрели сегодня, 21 июля, депутаты Городской Думы. По подсчетам перевозчиков, чтобы сделать городские автобусы рентабельными, проезд по городу должен стоить не менее 46 рублей. Какова позиция мэрии Биробиджана, сообщает LIVE DV.
С просьбой об увеличении тарифов на пассажироперевозки к председателю Гордумы Антону Болтову обратилась Межрегиональная общественная организация «Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей». Её представитель Светлана Тремасова отметила, что нынешние затраты на содержание транспортных предприятий приводят к их банкротству. Так, в Биробиджане за последние три года прекратили свое существование три частных предприятия-перевозчика из 14.
«В последнее десятилетие тариф искусственно сдерживался и устанавливался не экономически-обоснованный, а скорее социальный. На протяжении последних лет один за другим руководители города, понимая значимость создания условий для транспортного обслуживания населения, обещали пересмотреть тариф. Перевозчики готовы были подтверждать необходимость его повышения, но существующие нормативные акты региональный и муниципальный не позволяли им этого сделать», - говорится в обращении к депутатам Гордумы.
Вместе с тем отмечается, что в сегодня в Облучье стоимость проезда по городу составляет 30 рублей. В Ленинском - 35 рублей.
Чтобы общественный транспорт не встал, «Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей» внесло предложение поднять стоимость проезда на автобусах в Биробиджане. По расчетам организации, чтобы содержание общественного транспорта стало рентабельным, тариф на проезд по городу должен составлять 46 рублей.
- Расчет проводился с учетом заработной платы на уровне МРОТ. С учетом 5% рентабельности и с учетом 10% инвестиционной составляющей, чтобы иметь возможность хоть как-то обновлять подвижной состав, - прокомментировала Светлана Тремасова.
По её словам, перевозчики готовы рассмотреть вариант установить и меньший тариф, но оставаться работать на тарифе в 20 рублей - невозможно. Это сказывается и на качестве обслуживания населения, и на соблюдении расписания маршрутов.
- Мы понимаем, что увеличение тарифа может лечь дополнительной нагрузкой на бюджет города. С перевозчиками мы обсуждали, они единогласно согласились, устанавливать отдельные тарифы для проезда по социальным картам. Закон это позволяет, - сказала Тремасова.
Она отметила, что перевозчики готовы работать по двум тарифам: один - более низкий для социально незащищенной категории граждан, второй - для остальной части населения.
- Я понимаю, что это непопулярное решение. Но его нужно принимать, - заключила представитель «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей».
Депутаты выслушали стороны и порекомендовали мэрии рассмотреть этот вопрос. По словам главы Биробиджана Максима Семенова, мэрия при принятии решения будет ориентироваться на социальную сторону проблемы.
- Нерегулируемых тарифов в городе не будет однозначно. Я не считаю это возможным. Что касается индексации тарифа - вопрос интересный. Я считаю, что власти нужно смотреть не только на экономическую составляющую, но и социальную. Мы не можем повышать стоимость на 10% каждый год. Но я понимаю и предпринимателей, они не могут работать себе в убыток. Мэрия проводит работу, считает тарифы. 46 рублей - это по минимуму. По нашим данным, тариф должен быть далеко за 50 рублей. Но социальная ответственность тоже должна быть, - прокомментировал мэр.
Справка:
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года стоимость заправки автобуса выросла на 10%, полиса ОСАГО на 39%, шины на 45-47%, масло моторное на 55%, тормозная жидкость на 33%, тосол на 53%, насос масляный на 79%, тормозные диски на 47%, турбокомпрессор на 23%,чековая лента на 481%, бумага писчая на 316% и т.д.). Дефицит запчастей, нарушение логистических цепочек по их доставке привел к тому, что перевозчики вынуждены переплачивать посредникам за их поставку.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пока нет горячей воды, чем заняты специалисты, рассказали в мэрии Биробиджана
Перестанет обслуживать клиентов в Биробиджане «вживую» Росбанк