Покрытие 4G от Tele2 стало доступно для 95% жителей ЕАО
В гостях у LIVE Биробиджан представитель сотового оператора Роман Матвиенко, руководитель биробиджанского филиала Tele2. Мы поговорим о том, как пандемия повлияла на телеком-отрасль, и о развитии мобильного интернета в Еврейской автономной области.
– Роман, здравствуйте! 2020-й выдался непростым для всех. Расскажите, как ваши клиенты и телеком-рынок в целом переживают сложный период?
– Этот год действительно стал вызовом для всех нас. С самого начала пандемии мы отметили в Еврейской автономии резкий рост нагрузки на сеть там, где раньше она не наблюдалась. Люди самоизолировались из городов в малые населенные пункты и дачные поселки. Жители края стали учиться и работать дистанционно, активнее пользоваться онлайн-сервисами с помощью мобильного интернета. Самоизоляция заметно увеличила потребление трафика в нашей сети. Мы наблюдаем такую динамику и в данный момент.
– Как вы справляетесь с возросшей нагрузкой на сеть?
– На сегодняшний день мы выполнили задачи инвестиционной программы по строительству сетей на 2020 год. Tele2 запустила 4G-интернет еще в 12 населенных пунктах Еврейской автономии. Сегодня наш мобильный интернет доступен жителям таких населенных пунктов, как Биробиджан, Птичник, Валдгейм, Смидович, Николаевка, Облучье, Теплоозерск, Амурзет, Ленинское, Бабстово, Желтый Яр, Пронькино, Хинганск, Найфельд, Будукан, Полевое, Бира, Дубовое, Екатерино-Никольское, Приамурский, Ольгохта, Аура, Надеждинское, Бирофельд, Лазарево, Кукелево, Дежнево, Лондоко, Лондоко-Завод, Биракан, Известковый, Двуречье, Кульдур. 4G-скорости от Tele2 стали доступны для 95% жителей автономии.
Мы постоянно отслеживаем качество нашей связи. Техническая служба в самом начале пандемии предприняла все меры, чтобы клиенты Tele2 не почувствовали никаких изменений в связи с возросшей нагрузкой. Абоненты, которые переехали в пригород на время самоизоляции, должны были получить качественные услуги, чтобы не прекращать работать, учиться и оставаться на связи. По этой причине мы дополнительно увеличили емкость сети в селах Бабстово, Кукелево, Дежнево, Квашнино, расширили покрытие 4G в Биробиджане.
В целом скажу, что та работа, которую мы проделали в течение года, благоприятно скажется на наших клиентах в будущем. Пандемия закончится, но трафик продолжит расти, и мы уже к этому готовы. Чтобы быть успешными на высококонкурентном телеком-рынке, в первую очередь, мы должны предоставлять качественную и надежную связь там, где она необходима клиенту.
– А что нового Вы смогли предложить своим клиентам в части тарифов и услуг?
– Кроме качественной связи мы предлагаем уникальные и выгодные услуги, которые предвосхищают запросы наших клиентов. Тарифная линейка «Мой Tele2» предлагает абонентам сбалансированный пакет услуг, позволяющий комфортно пользоваться интернетом, безлимитными соцсетями. Важно, чтобы абоненты всегда оставались на связи и могли комфортно пользоваться мобильным интернетом и для работы, и для учебы, и для развлечений.
Также больше года назад у нас появился «Маркет Tele2». Это площадка, где можно продавать и покупать гигабайты, SMS, минуты. Пользователи сами выставляют объём невостребованных остатков, назначают им цену и продают друг другу. Согласно статистике, более 30% наших клиентов постоянно пользуются «Маркетом». Вырученные средства они расходуют на оплату услуги связи.
Наши гигабайты можно не только продавать, их ещё можно дарить абонентам Tele2 по всей стране. Другая популярная «фишка» – «Честные звонки внутри сети», которые не расходуют основной пакет минут. А совсем недавно у нас появился «Конструктор чудес». Теперь каждый клиент может сформировать тариф, исходя из своих интересов и потребностей. Выбрать можно не только объем минут и гигабайтов, но и подключить безлимит на любимые соцсети и мессенджеры, добавить другие интересные сервисы. Это дает возможность клиенту максимально персонализировать свой тариф.
Кроме этого, у нас есть «SOS-пакет» при нулевом балансе, когда сохраняется бесплатный доступ к приложениям WhatsApp, «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», чтобы можно было добраться до места назначения и связаться с близкими. Он подключается автоматически и действует от одного до трех дней в зависимости от тарифа. Пожалуй, самая известная опция – перенос оставшихся минут и гигабайтов на следующий месяц. Сейчас мы пошли ещё дальше и делаем перенос остатков как клиентам Tele2, так и тем, кто хочет перейти со своим номером в нашу сеть.
Мы постоянно запускаем интересные акции для посетителей салонов. Наши клиенты могут выгодно приобрести разное оборудование, в том числе и современные смартфоны.
К примеру, по программе trade-in клиент может обменять свой старый смартфон с доплатой на новый. За счет выкупной стоимости старого смартфона можно оплатить до 70% от цены на новое устройство. При этом доплату за новый телефон можно оформить в кредит или рассрочку.
Также абоненты также могут воспользоваться еще одним предложением: получить скидку от 20% до 50% на покупку современного смартфона в рамках акции «Комбо». Подробности акций можно уточнить у продавцов-консультантов в салонах Tele2.
Кроме того, при подключении через наш интернет-магазин тарифа «Мой онлайн +» и оплаты 3-х месяцев абонентской платы новые абоненты могут выбрать красивый золотой номер с удобной комбинацией цифр. Это предложение для тех, кто ценит индивидуальность и хочет всегда оставаться на связи.
– Tele2 является социально ответственной компанией. Какие проекты были запущены в ЕАО в последнее время?
– В ноябре мы подписали соглашение о сотрудничестве с Приамурским государственным университетом имени Шолом-Алейхема. Планируем проведение регулярных встреч со студентами вуза, на которых поделимся нашим практическим опытом. Сотрудничество Tele2 и вуза также предусматривает возможность организации совместных мероприятий для привлечения талантливых студентов. В числе приоритетных направлений – реализация образовательных и научно-исследовательских проектов, осуществление инновационной деятельности, проведение конференций и обучающих тренингов, поддержка студенческих мероприятий и конкурсов, а также организация социальных акций. Уверен, что все это позволит повысить эффективность обучения студентов и поможет в будущем более быстрой адаптации выпускников к реальным требованиям рынка.
Кроме того, Еврейская автономная область присоединилось к федеральной экологической акции: в октябре в наших салонах стартовал проект «переплавка». Мы предлагаем не складировать дома старые телефоны и тем более не выбрасывать их. Элементы, которые содержатся в аппаратах очень токсичны. Для примера – один выброшенный элемент питания поражает до 20 метров почвы тяжёлыми металлами. А свинец, литий, хром, содержащиеся в телефонах и батареях к ним, разлагаются около 200 лет.
При этом пользователи обновляют мобильные телефоны чаще других устройств. По результатам опроса, 86% россиян готовы к переработке мусора, если процесс будет прост и понятен. Tele2 принимает в своих салонах старые телефоны для отправки на переработку в единственный в России специализированный комплекс по утилизации такого оборудования. В Биробиджане специальный бокс уже установлен в салоне Tele2 по адресу ул. Шолом-Алейхема, д. 72.
– Роман, как пандемия повлияла на работу ваших салонов?
– Наши клиенты стали реже посещать салоны связи, и все больше решаются вопросы через дистанционные каналы обслуживания. Заботясь о комфорте наших абонентов, мы расширили возможности интернет-магазина. В нем посетители могут выбрать номер телефона, подходящий тарифный план, подключить дополнительные опции и услуги.
Чтобы сэкономить время при получении SIM-карты, клиенты могут внести свои данные при оформлении заказа на сайте. Это занимает не больше 15 минут, а получить SIM-карту на дом можно при помощи курьерской службы. В Еврейской автономной области получить SIM-карту с доставкой на дом могут жители Биробиджана, Николаевки, Приамурского и Птичника. Услуга бесплатная. Также в наших салонах появились SIM-карты с возможностью саморегистрации через мобильное приложение, не обращаясь за этим к продавцу.
Жители ЕАО могут подключиться к Tele2 и в фирменных салонах связи, где выполняются все рекомендации по профилактике коронавируса: консультанты обслуживают в медицинских масках, применяют антисептики для рук, обеспечивается социальная дистанция для клиентов.
У нас достаточно широкая сеть дистрибуции. Мы как оператор стараемся действовать по принципу шаговой доступности. У нас более 240 точек продаж, они расположены в торговых центрах, отделениях «Почты России», в магазинах возле дома.
– Как думаете, что будет с рынком мобильной связи в 2021 году?
– Я уверен в том, что тренд цифровизации нашей жизни будет укрепляться. Возросшая роль онлайн-сервисов способствовала новому явлению – клиенты стали предъявлять повышенные требования к покрытию и качеству сети. Поэтому в планах Tele2 – строить еще больше. Но для успешного роста на конкурентном рынке мы также развиваем клиентский сервис во всех каналах обслуживания, разрабатываем релевантные продуктовые решения и предлагаем новые уникальные услуги. Все это ждет наших клиентов и в 2021 году.