Покушать и поспать: как правильно делать уроки с ребёнком

Наступил новый учебный год, и тысячи школьников вновь сели за парты. Для многих - это долгожданное событие, однако первые несколько недель, а то и месяцев - большой стресс. Ведь всё меняется: место пребывания, режим, вид деятельности и степень загруженности. Поэтому специалисты делятся с родителями учащихся несколькими советами, как правильно, но при этом быстро, качественно и без негативных эмоций помочь ребёнку сделать уроки, передаёт LIVE DV.

По мнению специалистов, самое подходящее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. За 1-1,5 часа до выполнения домашних заданий ребенка нужно накормить обедом. Не стоит садиться за уроки голодным.

💡
Важно: после школы чаду необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна)

Не стоит делать все задания за один раз, через 15-20 минут делайте перерыв и после отдыха возвращайтесь к работе. В начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.

Помните, что «делать домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья ребенка, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня.

Важно:

  • если ребёнок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте домашнюю работу с самого трудного задания;
  • если ребенку нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным;
  • если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач.

Учтите, что в режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности, монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу.

Кроме того, очень важно четко установленное время занятий. Это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе. При установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Необходимо организовать постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так у ребенка вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий. До тех пор, пока у ребенка не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно выделить и освободить место для занятий.

Источник - Роспотребнадзор.

Фото тематическое, LIVE DV.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Запретили пользоваться телефонами на уроках российским школьникам

С Днём знаний поздравил жителей ЕАО Ростислав Гольдштейн