Виктор Доманов - депутат Собрания депутатов Биробиджанского района, учитель информатики и просто отзывчивый человек! Если кому-то требуется помощь - он всегда протянет руку и выслушает. Но в то же время даст много мудрых советов, которые помогут не натворить глупостей. Ведь одна из главных задач этого добродушного мужчины - учить!

В рамках проекта «Время героев», который инициировал новый глава области Ростислав Гольдштейн, корр. LIVE Биробиджан разузнал о добрых поступках Виктора и его преподавательской деятельности в период пандемии.

— Виктор, сейчас реализуется проект «ЕАО - территория действия». Расскажите, как вы принимаете в нем участие?

— В рамках данного проекта принимаю участие в акции «Продуктовые наборы 65+». В основном, них входят: растительное масло, крупы, рис, гречка, макароны, сахар и прочее. Порой не столь важно, сколько продуктов в наборах, главное, что вся эта помощь идет людям. На такой жест они реагируют очень положительно. За все это время я объехал около 100 человек, и не слышал ли от одной души каких-то упреков или недовольства. Наоборот – люди выражали слова благодарности, а некоторые просто искренне удивлялись. Были смешные случаи: когда заходишь к бабушке-хохлушке, а ей уже под 90 лет, и говоришь: «Бабуль, мы тебе продукты привезли!», а она отвечает: «У меня грошей нема». Знаете, от такого аж в сердце екает… Объясняем, что деньги за продукты не нужны: все это – просто помощь. Видели даже слезы на глазах у людей. Повторюсь: ни один человек, к которым мы заезжали, не был расстроен или агрессивен. Очень многие старички хотели просто поговорить: мы и этому уделяли время. Но за весь сектор с. Птичник, который обошли, слышали только «спасибо».

— Почему решили помогать людям в такой нелегкий для всего мира период?

— Никогда не разграничивал пандемию сегодня, завтра или что-то. Требуется помощь – помогаем!

— Ступить за порог дома сейчас – это большой риск! Но некоторые люди игнорируют любые меры безопасности. Как вы относитесь к тем, кто спокойно гуляет по городу, когда рекомендована самоизоляция?

— Вопрос довольно сложный. Тут со стороны психологии надо подходить. Я, как учитель, наблюдаю всю ситуацию с пандемией и даже про себя придумал определение «коронавирус головного мозга». У людей пошел какой-то протест в душе. Многие не понимают, как это на самом деле может быть опасно – не для кого-то, а, прежде всего, для себя, своих родных и друзей. Мы все забыли, что такое горе. Все мы жили в сравнительно мирной и спокойной стране. И пришли такие страшные испытания, как сейчас. Мы – люди более старшего поколения и уже приучились к этим делам. Как военный в отставке, я привык выполнять приказы. Сказано всем сидеть дома – значит нужно выполнять! Это ведь не просто так говорят, не прихоть кого-либо. Это необходимость, которая, на данный момент, обеспечивает безопасность. Но наши люди не понимают. Они думают, что это шутка какая-то. А шутки все: посмотрите на статистику смертей. Какое мое отношение ко всему этому? Я и мои близкие самоизолированы. Выходим только на работу и по делам.

— Также дают довольно плохие прогнозы насчёт коронавируса: обещают продлить самоизоляцию и твердят, что осенью следует ждать очередную волну. Как думаете, многие люди с прежней халатностью отнесутся к этой глобальной проблеме?

— С телевидения заявляют, что лето погубит коронавирус. А мы просто знает, что вирус только сбавит обороты и заляжет. Осенью произойдет новый всплеск – это подтверждают специалисты в своей отрасли. Для нас, как учителей, я сделал вывод, что осенью мы обратим особое внимание дистанционному обучению педагогов и образованию. Это уже переговорено с администрацией школы. И это те самые шаги, которые необходимо сделать. Следующая волна будет, только уже не второй. Доказано, что первая волна была еще в ноябре – никто просто не знал, отчего был повышенный всплеск смертности и заболеваний. Зато сейчас мы знаем, что это – пандемия. Я - человек, насмотревшийся телевизора на период самоизоляции, и доверяю мнению ученых. А как отнесутся к этому люди... Знаете, у нас есть хорошая русская поговорка: «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Так вот, пока каждого не коснется – никто не поймет, что нужно делать в таком случае. Я считаю, что необходимо работать с населением, объяснять всем про угрозы. Пусть даже это будет на жестких примерах, но нужно, чтобы народ понял!

— Многие университеты и школы на время пандемии находятся на дистанционном обучении, которое не всем подходит. Лично вы, как учитель, сталкиваетесь с какими-то проблемами в своей работе?

— Я заместитель директора центра образования по информационно-коммуникационным технологиям. По второму образованию – инженер информационных сетей и технологий. У меня с дистанционным преподаванием не возникает никаких проблем. По своей должности я организую дистанционную работу всего центра образования В.И. Пеллера. Конечно, и у нас есть ряд проблем: в первую неделю, например, мы столкнулись с тем, что сервисы не были готовы. Основой дистанционного обучения мы взяли Дневник.ру, поскольку наша школа является так скажем «безбумажной»: у нас только электронный журнал. Сам сервис по себе хорош – он обладает очень большим инструментарием для дистанционного обучения. Но первые недели такого обучения в России он не выдержал – обвалился из-за наплыва пользователей. Основные наши проблемы все же технического характера. А так – справляемся! Наши учителя «языковеды» (как я их называю) не обходятся без живого общения по видеоконференциям или Skype, в то время, как мне – представителю математического цикла хватит и офлайн. Построив график своей работы, можно все делать! Учителя нашего центра – это сплоченная команда и творческие люди! Они справляются со своей работой на отлично. И не только педагог должен быть готов к дистанционному обучению, но и ребенок. К сожалению, есть семьи, которые не имеют нормального достатка и не могут позволить себе некоторые технические возможности. Но мы учитываем все пласты и случаи. У меня 57 ребят, которые не имеют таких возможностей. Здесь мы работает по телефону – разговариваем и даем задания. Все 573 человека нашей школы обучаются в онлайн режиме, и учителя эту лямку тянут. Конечно министр образования признал, что школы не были готовы к эдакому повороту. А как могут быть готовы школы с их скудным оборудованием и всем остальным? Зачастую, интернет в школах еще даже не оптика. Наш центр только сейчас подключают к оптике!

— Сами понимаете, что в современном мире понятие «герой» затуманено. Им могут нарекать того, кто совершил настоящий подвиг, или же сделал маленькое доброе дело, за которое получил не совсем заслуженную «награду». Можете ли вы считать себя героем нашего времени и почему?

— Я упоминал, что я – человек старой формации: комсомолец. Для меня герой – это понятие высокое. Считаю ли я себя героем? Нет. Я просто делаю свою рутинную ежедневную работу и все.

Узнать еще истории активных и неравнодушных граждан нашей области можно на сайт активныегражданееао.рф.