«Мост построен на пять месяцев раньше» - Александр Попов о стройке моста через Амур в ЕАО

Сегодня, 27 апреля 2022 года, в ЕАО завершилось строительство трансграничного моста через реку Амур, соединяющего Россию (ЕАО) и КНР (Тунцзян). Возведение объекта продолжалось несколько лет. Об особенностях этой стройки и технических характеристиках сооружения рассказал генеральный директор АО «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Попов, сообщает LIVE DV.

По словам руководителя строительной компании, объект строился в сложных природных климатических условиях, работали на подтопляемой территории, но несмотря на это был построен на пять месяцев раньше срока.

«За время строительства смонтировано 2650 тонн мостовых металлоконструкций, более 12 тысяч вспомогательных металлоконструкций, возведено 28300 кубов бетонных и железобетонных конструкций, отсыпано 3 миллиона 600 тысяч кубов насыпи, положено 24 километра 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тысячи кубов», - рассказал Попов.

Уточняется, что пропускная способность моста более 20 млн тонн груза в год.

«На стройке работало 900 человек и 215 единиц техники. Также была реконструирована станция Ленинск-1, была построена новая железнодорожная станция дополнительно, комплекс железнодорожного пункта пропуска, позволяющий принимать и оформлять грузы на станции Ленинск. Общая длина российской стороны вместе с подходами 5272 метра. На китайской стороне сейчас заканчивается оснащение пункта пропуска», - добавил гендиректор компании.

Напомним, железнодорожный мост построен через реку Амур в районе с. Нижнеленинское (ЕАО, Россия) и Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР). Общая протяженность мостового полотна - более 2 км. Ожидается, что через пограничный переход пойдёт большой поток грузов, его проектная пропускная способность – 21 млн тонн различных грузов в год.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Мост в Китай готов: завершено строительство трансграничной переправы в ЕАО

Ж/д переход в Нижнеленинском ЕАО станет звеном нового экспортного маршрута – Юрий Трутнев