Принцип расчета утильсбора для легковых авто России могут изменить с 1 ноября
От Минпромторга Российской Федерации поступило предложение изменить расчет утилизационного сбора для легковых автомобилей. Новшество позволит базовой ставке зависеть от типа и объема двигателя, при этом его мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале, сообщает LIVE DV.
Антон Алиханов, Министр промышленности и торговли РФ, в интервью ТАСС рассказал, как эти изменения повлияют на цену авто, какие машины не попадут под новый утильсбор, а также для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты.
На сегодняшний день льготы действуют для физлиц, ввозящих в Россию автомобили с объемом двигателя до 3 литров. После «перехода» льгота будет распространяться на машины с мощностью двигателя до 160 л. с., таких авто в отечественном автопарке более 80%. Сумма утильсбора для таких машин останется прежней — 3,4 тысяч рублей за новый и 5,2 тысяч рублей за автомобиль старше трех лет.
Также Министр промышленности и торговли РФ отметил, что в стране идет активное развитие отечественного автопрома. По итогам прошлого года объемы производства авто превысили 967 тысяч штук, что на 15,3% больше, чем в 2023 году. Более 20 брендов «легковушек» производится в России.
«На наших собственных сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Есть конструктивные решения и с двигателями внутреннего сгорания, и на газомоторном топливе, выпускаются и электромобили, и последовательные гибриды.
Не менее широкая палитра представлена в сегментах ЛКА и грузовых автомобилей — "УАЗ", "Газ", "Соллерс", "Камаз", "Урал". К концу года ожидаем запуск серийного производства автомобилей "БАЗ"», — подчеркнул Антон Алиханов.
Источник/фото: правительство ЕАО
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: