Продажа российского «Яндекса»: что изменится в структуре портального сервиса

Нидерландская Yandex N.V., материнская компания группы «Яндекс», договорилась о продаже бизнеса частным российским инвесторам и менеджерам. Yandex N. V. сменит название и прекратит использовать бренды «Яндекса». По планам российской компании, «Яндекс» продолжит развивать перспективные технологии, в том числе и искусственный интеллект, передает LIVE DV.

Yandex N. V. заключила сделку по продаже российского бизнеса за 475 млрд рублей консорциуму частных инвесторов и менеджеров. До 31 июля 2024 года Yandex N. V. сменит название и прекратит использовать бренды «Яндекса». На первом этапе, который пройдет в первой половине 2024 года, нидерландская Yandex N. V. продаст контрольный пакет в российском бизнесе в размере 68%. Оплата пройдет в юанях. Второй этап ожидается через семь недель после.

Новой головной компанией станет международная компания — акционерное общество (МКАО) «Яндекс», зарегистрированная в Калининградской области.

«Яндекс» сохранит бизнес, сервисы и активы группы Yandex N. V. за исключением зарубежных стартапов — Nebius, Toloka, Avride и TripleTen, а также дата-центра в Финляндии. В свою очередь российский «Яндекс» сохранит права на все технологии и предоставит Yandex N. V. ограниченные права на использование части своих технологий до конца 2024 года.

Согласно планам, «Яндекс» продолжит развивать облачные технологии, автономные автомобили, технологии искусственного интеллекта и другие перспективные направления. Известно, что в портфеле Яндекса около 1 000 патентов на собственные технологии.

Источник: ТАСС.

Фото: LIVE DV, тематическое.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Россия — одна из лидеров по уровню внедрения базовых государственных электронных систем