В Еврейской автономной области специалисты Управления Роспотребнадзора защитили права пенсионерки, которая столкнулась с проблемой ненадлежащего качества сотового телефона. Первоначально ей отказали в возврате денежных средств после неудачного гарантийного ремонта, но ведомство инициировало проверку, сообщает LIVE DV.
Пенсионерка приобрела сотовый телефон в салоне связи и подарила его сестре. К сожалению, при использовании устройства обнаружилась неисправность — звук из динамика оказался крайне тихим. Обратившись в магазин, женщина получила предложение осуществить гарантийный ремонт, однако после него проблема осталась нерешенной.
«После второго обращения с просьбой вернуть деньги, пенсионерке отказали», — рассказали в Роспотребнадзоре. Управление решило помочь потребителю и обратилось в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, различных компенсациях и выплате неустойки.
В рамках судебного разбирательства была назначена экспертиза, цель которой состояла в определении, имеет ли дефект производственное происхождение или связан с неправильной эксплуатацией. Ответчик, однако, не только уклонился от ее проведения, но и не представил доказательства, подтверждающие, что вина за дефект лежала на потребителе.
Мировой судья Биробиджанского судебного района удовлетворил иск в полном объеме. С ответчика взыскали 2990 рублей за товар, неустойку в 2990 рублей, компенсацию морального вреда в 3000 рублей и штраф в размере 4490 рублей. В итоге в пользу пенсионерки было взыскано 13470 рублей.
Решение суда уже вступило в законную силу.
Источник: Управление Роспотребнадзора по ЕАО
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Роспотребнадзор проверил воздух на вредные вещества у Биробиджанской ТЭЦ
Вводят масочный режим из-за роста заболеваемости COVID-19 и гриппом в медучреждениях ЕАО