Воспитывать детей, учить взрослых, вдохновлять подписчиков. Этими словами можно описать будни учителя русского языка и литературы и автора канала «МамаХак» Натальи Матиенко-Головатой из Биробиджана. О том, как хрупкая девушка справляется с такими ответственными миссиями - в эксклюзивном интервью LIVE DV.

Работа и хобби

Только представьте себе работу учителя в школе. Тетрадки, журналы, уроки и часы подготовки к ним. А ещё нужно найти время на семью... Этого всего нашей героине оказалось недостаточно и она взяла на себя ещё одну важную роль - просвещать родителей.

- Мама, педагог, блогер-наставник. Для Вас это тождественные понятия?

- Скорее, части одного целого. И хотелось бы сказать, что всё это мне удаётся легко и просто совмещать, но нет)). Иногда ловлю себя на мысли, что проживаю несколько жизней сразу.

- И в профессиональном плане тоже? Как-то Вы упомянули, что уйти из СМИ в школу – это твоё лучшее решение.

- На самом деле, лучших решений было два: уйти из школы и вернуться в неё)). Опыт в СМИ сделал меня той, кем я являюсь сейчас. Там я многому научилась, всё попробовала: работу журналистом, рекламщиком, ведущей, СММ. Кое-что получалось очень неплохо. Но в какой-то момент стало скучно: одни и те же люди и проекты. Нужно было что-то менять, и я пошла туда, где каждый день не похож на другой - в школу.

- Что самое сложное в работе учителем, если Вы блогер?

- Самое сложное, работая учителем, помнить, что ты ещё и блогер, когда у тебя по семь пачек тетрадей каждый день. И давайте честно, я себя не считаю суперблогером, не стремлюсь к известности на всю страну, по крайней мере, в этом статусе. Мой контент – это помощь и поддержка родителям, полезные материалы, советы и книжки. Скабрезных историй и фотографий в купальнике в блоге нет, какие могут быть сложности?))

- Как Вы придумываете идеи для постов в канале «МамаХак»?

- Всегда по-разному. Есть проблемы, с которыми сталкиваются родители моих учеников. Есть мой собственный мамский опыт, который кому-то может оказаться полезен. Так было с серией постов про сборы первоклассников в школу. Или нахожу хороший материал у психологов и делюсь им. Если есть вопрос, отвечаю на него.

- Обращаются ли к Вам за советами по воспитанию родители учеников?

- Конечно, как и к любому классному руководителю. Их особенно много, когда их зайчика зацепил пубертат. У каждого учителя в запасе есть истории, когда родители теряются от неуправляемости подростка, боятся говорить о половом созревании, не могут выработать стратегию поощрений и наказаний… К кому им ещё пойти с вопросом, если в нашей культуре практика ходить к психологу только-только начинает приживаться.

- Есть ли у Вас какие-нибудь особые поводы для гордости?

- Да есть. Это моё собственное учебное пособие. Моя гордость. Восьмиклассники уже работают по нему. Мне очень нужна была тетрадь, с помощью которой я могла бы выстроить системную подготовку к ОГЭ. И если с тестовыми сборниками нет проблем, то материалы по сочинению, изложению, работе с текстом учителю приходится долго и упорно искать, чтобы они и отвечали задачам, и прокачивали навыки работы с текстом. Я такой не нашла и решила, что нужно сделать самой. И сделала. Но вряд ли получилось бы пройти весь этот нелёгкий путь от идеи до продукта без веры моих друзей и коллег-учителей в успех. Особая благодарность Наталье Юрьевне Гузевой, моему преподавателю и рецензенту пособия за бережные замечания и поддержку.

- Планируете ли в дальнейшем заниматься разработкой дидактических материалов?

- Теперь, когда я держу тетрадь в руках, могу точно сказать, что да, будет ещё.

Самый вдохновляющий педагог-блогер

У Натальи есть своя философия. И она по-настоящему впечатляет. Именно благодаря такому мышлению девушка не устает пробовать свои силы в чем-то новом. Например, сейчас она участвует во всероссийском конкурсе.

- Решение принять участие в конкурсе «Учитель большой страны» - порыв души или обыденная необходимость?

- Поучаствовать конкретно в этом конкурсе мне посоветовала завуч. Я решила, почему бы и нет. Всегда будет кто-то, кто посчитает тебя недостойной или нелепой. Если всех слушать, можно прожить унылую жизнь. Поэтому я слушаю только тех, кто считает меня классной.

-  Вы выступаете в номинации «Самый вдохновляющий педагог-блогер». Кого вдохновляете Вы, и что вдохновляет Вас?

- Хочется думать, что вдохновляю детей читать книжки, а родителей – на то, чтобы не опускать руки, воспитывая детей. Получается или нет – надо спрашивать у них. А меня вдохновляют дети. Когда не любящий книги ребёнок говорит: «Я прочёл, понравилось». Когда мама ученика сообщает, что Вася начал гладить сам рубашки, потому что я так сказала. Это обмен энергией, он и вдохновляет.

- Какого результата ждете от конкурса?

- Какого ответа вы ждёте: победа или смерть?))  Мне важен сам факт участия. Конкурс – это эмоциональная разрядка, и победа в нём – лишь приятный бонус. Хотя выиграть было бы здорово.

Кстати, проголосовать за Наталью Матиенко-Головатую в конкурсе «Самый вдохновляющий педагог-блогер» может каждый биробиджанец. Сделать это можно во Вконтакте.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Обладателем миллиона стала школьница из Биробиджана

Бизнес на клубничке делает в ЕАО пара из Хабаровска