Создан для школьников «Центр цифрового образования MIT» в базовом ВУЗе Биробиджана

Весной базовый вуз ЕАО победил в конкурсном отборе и стал обладателем гранта Министерства просвещения РФ в рамках национального проекта «Образование». За минувшее время на базе ПГУ имени Шолом-Алейхема создан и запущен в действие «Центр цифрового образования MIT», в котором школьники (не студенты!) уже начали заниматься по самым передовым технологиям математикой, информатикой, программированием, цифровой экономикой, искусственным интеллектом, робототехникой виртуальной и дополненной реальностью и многим другим, передаёт LIVE Биробиджан со ссылкой на Твой.ДВ.

Декан факультета математики, информационных технологий и техники ПГУ им. Шолом-Алейхема Надежда Эйрих рассказала в интервью «Авторадио - Биробиджан», что грант выигран в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».

– Проект задуман для ребят, которым интересна математик и для сомневающихся, чтобы они пришли, посмотрели, пощупали, что такое новые цифровые технологии. Потому что сейчас, как считается, половина населения мира использует Интернет как для обучения, так и для бизнеса. Сейчас «цифра» входит во всю нашу жизнь, поэтому молодое поколение должно понимать, что вокруг происходит, и быть готовым к этому. Мы хотим научить ребят, чтобы они не боялись этого.

Ожидается, что школьники по окончании «MIT»пойдут и дальше обучаться по инженерным направлениям подготовки, выберут направление «информационные системы и технологии» «бизнес и информатика» и т.п.

– На уроках в Центре школьники занимаются виртуальной и дополнительной реальностью. Программа рассчитана на 2 года. За первые полгода мы показываем, как работает система. Хочется, чтобы ребята вначале научились моделировать что-то, разобраться и к концу обучения даже представить свои проекты, – рассказал аспирант ПГУ, сотрудник «Центра MIT» Алексей Ленкин.

Он добавил, что, кроме прочего, в учебном процессе используются шлемы очень высокого качества, приобретённые на средства гранта, для создания смешанной реальности. Они нужны для того, чтобы тестировать созданные детьми проекты, чтобы последние безо всяких ошибок можно было продвигать и в дальнейшем.

В течение первого учебного месяца ребята научились подключать шлемы, познакомились со средой, начали делать простые заготовки. В перспективе школьники (ученики 8-11 классов) смогут научиться создавать виртуальную реальность и игры. Например, можно создать виртуальный Биробиджан с его улицами и достопримечательностями. Каждый пользователь, приобретя недорогой шлем виртуальной реальности и используя смартфон, сможет «посетить» город из любой точки мира.

Сегодня в университете им. Шолом-Алейхема по специальному расписанию занимаются дети из городской школы №7 и лицея №23, а также воспитанники Центра им. Пеллера посёлка Птичник. Планируется заключение договора о сотрудничестве с биробиджанской гимназией №1.

Программы «MIT 8-9» и «MIT 10-11» релевантны сквозным цифровым технологиям: искусственный интеллект; компоненты робототехники и сенсорика; технологии виртуальной и дополненной реальности и включают в себя курсы: «Робототехника на Arduino», «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности», «Искусственный интеллект», «Программирование на Python» и другие.

Ещё одна из задач «Центра цифрового образования MIT» - проведение курсов повышения квалификации для учителей технологии со всей области. Ведь сегодня уроки технологии – это не только пошив фартуков и изготовление табуретов, это ещё и занятия по робототехнике.

В декабре сотрудники Центра планируют проведение большого фестиваля, на который будут приглашены представители из реального сектора экономики: из управления здравоохранения, управления информатизации правительства ЕАО, инвестиционного центра «Мой бизнес», центра «Гарант», ПАО «Сбербанк». В рамках фестиваля будут организованы мастер-классы для школьников.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Создавая роботов, готовятся к ЕГЭ школьники ЕАО

Истинными кванторианцами могут стать школьники ЕАО