28 июля на Байкало-Амурской магистрали введен в постоянную эксплуатацию новый Байкальский тоннель, который пересекает одноименный хребет и соединяет два региона страны - Иркутскую область и Бурятию. Мегапроект реализован по поручению Президента и Правительства РФ, сообщает LIVE Биробиджан.

В его строительстве были задействованы 1,5 тыс. человек, более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.

Новый тоннель станет ключевым элементом мощнейшей транспортной артерии. Он позволит кратно увеличить пропускную способность железной дороги.  После его запуска в эксплуатацию провозная способность участка увеличится в 2,5 раза – с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок.

Под землёй в сложных геологических условиях было пройдено 6682 метра. Работы выполнены на три месяца быстрее, чем было предусмотрено проектом. Глубина заложения достигает 300 м.

Тоннель сделан по высочайшим стандартам качества и безопасности с использованием передовых технологических решений. Отклонение от проектной оси составило всего 16 мм при норме 100 мм. Сейсмичность участка составляет 9 баллов, что требовало особого подхода по обеспечению надежности сооружения. Для уменьшения вибрации внутри уложен бесстыковой путь, а в его основание уложены специальные демпфирующие маты.

Как отмечают сами строители, второй Байкальский тоннель по сложности и значимости приравнивается к такому масштабному проекту, как Крымский мост, и относится к грандиозным стройкам века. Это настоящий прорыв для нашей страны.

«С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастёт – в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит, руководитель РЖД скажет сегодня, наверное, о перспективах. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно. Дополнительный импульс к развитию получит экономика и социальная сфера целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока», - прокомментировал Президент России Владимир Путин во время церемонии запуска железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю.

Подробности строительства тоннеля смотрите по ССЫЛКЕ.

В Еврейской автономии также подходит к завершению масштабное строительство первого железнодорожного моста между Россией и Китаем Нижнеленинское — Тунцзян. Как сообщают в правительстве области, 23 июля на пролетных строениях российской части моста были уложены последние рельсы. Железнодорожные пути российской и китайской частей моста были соединены. Уже в конце августа по нему пройдёт первый железнодорожный состав.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Требование разрешить однополые браки в России прокомментировали в ЕАО

Контролировать соцсети будет Роскомнадзор в период сентябрьских выборов