Призовое место с престижного музыкального конкурса привезла пианистка из ЕАО

В этом году Детская музыкальная школа Биробиджана празднует Юбилей. Но впервые за 85 лет существования воспитанница этого учреждения приняла участие в Международном конкурсе «Музыкальный Владивосток 2022». И сразу с результатом. Юная пианистка Фарида Сулейманова взяла третью премию. О том, почему не первую, и отчего участие в этом конкурсе очень сложно и престижно, рассказала преподаватель ДМШ Марина Петрук, передаёт LIVE DV.

Фариде Сулеймановой, пианистке из Биробиджана, 15 лет. Девушка всерьёз задумывается о том, чтобы связать свою жизнь с искусством. И её  уже ждут в музыкальных училищах Владивостока, Хабаровска и Благовещенска. Но пока наравне с профессионалами Фарида демонстрирует своё мастерство на престижных музыкальных конкурсах. Один из них - «Музыкальный Владивосток 2022».

По словам Марины Петрук, преподавателя Фариды, «Музыкальный Владивосток» - один из самых сложных профессиональных конкурсов исполнительского мастерства юных и профессиональных музыкантов на Дальнем Востоке. Уровень его очень высок и сопоставим с «Дельфийскими играми», с Общероссийским конкурсом «Молодые дарования».

«Музыкальный Владивосток» собирает музыкантов практически всех профессий (кроме эстрады и джаза): от ударных барабанов до хоровых дирижёров.

- У нас на Дальнем Востоке таких профессиональных конкурсов два. Первый - Краевой конкурс пианистов имени В. Л. Соболевского «Наследники традиций» - проходит в Хабаровске. Второй конкурс - тоже Международный, но во Владивостоке. Поскольку институт во Владивостоке является базовым вузом для подготовки всех профессиональных музыкантов ДВ, то и статус этого конкурса входит в пул президентских. По итогам конкурса студенты могут подавать заявку на грант, и если они учатся по профессии, по которой получили лауреатство, то они получают ежемесячную стипендию в размере 20 тысяч рублей, - рассказала Марина Петровна.

Она отметила, что сложность состязаний ещё и в том, что младшие группы  (до 15 лет), соревнуясь между собой, принимают участие в конкурсе с консерваторскими (старшими) группами – студентами училищ. А это сразу повышает уровень конкурса. Кроме того, и программа конкурса весьма трудоёмкая.

- Программа сложная: заявили два тура, и нужно исполнять семь произведений. То есть пять произведений в первом туре и два – во втором (концертные вещи). В первом туре представляешь то, что выбрала комиссия, а это труднейшие постановки. Ты должен владеть всем: и классикой, и романтикой, и современной музыкой, и техникой и т.д. Спрятаться не за чем. Ребёнок садится и отыгрывает все пять произведений. Грубо говоря, это полсольного концерта. Выучить 40 минут чистой музыки - сложно. Это большой труд. Не каждый может осилить такой масштаб.

К испытанию Фарида с Мариной Петровной готовились с сентября прошлого года, и некоторые произведения были выучены специально для «Музыкального Владивостока».

- Несколько произведений мы играем уже второй год, но в основном всё свежее. Самое сложное в учебном процессе – сочетать отделанность материала и новое произведение, ведь ученик – не концертный пианист, ему нужно расти. Рост успешен при таком удачном сочетании.

Марина Петрук признаётся, что они с ученицей рассчитывали по итогам конкурса на более высокий результат:

- Но был очень требовательный председатель жюри именно у пианистов  - профессор из Казанской консерватории Евгений Владимирович Михайлов. И он к оценке участников подошёл очень строго. К примеру, старшей группе он не дал ни одного места. Да, у нас во втором туре было сложное не по годам произведение, и оно было немного «сыровато». Но первый тур, я считаю, мы отыграли минимум на второе место. И я думаю, если бы был другой председатель, то мы бы заняли место повыше. Нас судили не по дальневосточному уровню, а по московскому – это очень высокий уровень. И в этом смысле я горжусь Фаридой, горжусь своей работой, и тем, что мы заняли третье место.

И есть чем гордиться. География конкурса весьма широкая. Конкурентами Фариды стали талантливые ребята из Читы, Якутии, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска.

- Японцы и корейцы соревновались по видео, у них был отдельный конкурс. И я считаю, это правильно. Потому что живое исполнение - это одно, а видео - совсем другое, - говорит Марина Петровна.

Педагог отмечает, что руководство Биробиджанской музыкальной школы и департамента культуры правительства ЕАО всегда оказывают поддержку юным дарованиям. Благодаря этому есть возможность участвовать в конкурсах и расти профессионально.

Отметим, эта победа - не первая в музыкальной карьере Фариды Сулеймановой. Из недавних - первое место в Международном конкурсе Дальневосточного и стран Азиатско-Тихоокеанского регионов «Новые имена», который проходил в марте этого года в Хабаровске.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Отметила 85-летний Юбилей Детская музыкальная школа в Биробиджане