Российская индустрия кино и сериалов в нынешнем году будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых – учет и анализ интересов молодежи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом на Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе» 4 марта рассказали участники панельной дискуссии, прошедшей в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог», передает LIVE DV.

Говоря о запросах молодежи к отечественной аудиовизуальной продукции, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России. 

«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал Владимир Табак. 

Отдельно социологическое агентство «Вебер» выделило ряд позитивных тенденций в смотрении российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51% среди той молодежи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%).  Топ-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%). 

На кратное выросшее качество актерской игры в российских сериалах и кино обратил внимание генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский.

«Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово». Отдельно медиаменеджер выделил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» в кино и ориентир на такие сериалы и фильмы, которые поддерживают «рост национальной самоидентификации», — сказал Алексей Гореславский.

Писатель и публицист Александр Цыпкин в свою очередь сделал акцент на том, что российское кинопроизводство на деньги куда меньшие, чем голливудские картины, умудряется снимать продукцию такого же высокого качества. 

«Зрителю все равно, какое кино ему смотреть – зарубежное или российское. Ему хочется за отданные им деньги развлечься, получить эмоцию. И мы видим, как сегодня российское кино успешно с этим справляется, иногда мыконкурируем с западными картинами на уровне блокбастеров – успех фильма «Серебряные коньки» тому пример», — поделился Александр Ципкин. 

Отметим, что Всемирный фестиваль молодежи — это самое масштабное молодежное событие, которое проходит с 1 по 7 марта в г. Сочи на федеральной площадке «Сириус».

Источник/ фото: ЦУР ЕАО.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Всемирный фестиваль молодежи – 2024 продолжает набирать обороты

Около 200 млрд рублей сэкономит бюджет ЕАО для развития области