Передвижные комплексы фиксации нарушений Правил дорожного движения на участке федеральной трассы могут «уйти» с участка федеральной трассы «Амур» в границах ЕАО с 1 марта. Владелец дороги - ФКУ ДСД «Дальний Восток» - не предпринимает мер по обозначению мест расположения камер, а в соответствии с нормативными документами использование таких комплексов с 1 марта без установки информационных знаков 6.22 «Фотовидеофиксация» является грубейшим нарушением. Службы профилактики и обеспечения контроля безопасности движения бьют тревогу, сообщает LIVE Биробиджан.
Как стало известно, профильное управление правительства ЕАО направило в адрес ФКУ ДСД «Дальний Восток» соответствующее обращение. Ранее информационное письмо с указанием мест предполагаемого размещения комплексов направила и областная ГИБДД. Речь идет об оборудовании порядка 40 мест на самых опасных участках ФАД Чита-Хабаровск.
Объемы работ по установке знаков и довольно скромные затраты дорожников легли на одну чашу весов, на другой - безопасность дорожного движения и срыв одного из важнейших направлений федерального проекта «Безопасность дорожного движения», являющегося частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А это уже прямое неисполнение Указа Президента России 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Документом определен один из важнейших целевых показателей: снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности).
Также, в частности, предусматривается внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения; усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.
В этой связи статистика по ЕАО за последнее время позволяла надеяться на выполнение показателей.
Оперировать данными сухой статистики тяжело, когда говоришь о человеческих жизнях, но сбережение людей остается главной оценкой эффективности предпринимаемых мер.
Так, в соответствии с показателями, смертность на дорогах ЕАО не должна была превысить в 2019 году 29 случаев, по факту их было 28. В 2020 году при показателе 27 был зафиксирован 21 смертельный исход. При этом 12 погибших- на федеральной автодороге.
Дорожной картой предусмотрено постепенное снижение смертности в ДТП в ЕАО до 24 случаев в 2021 году, 22 - в 2022 году, 16-ти - в 2023 и 9-ти - в 2024. Задача стоит весьма амбициозная, поэтому понятна озабоченность региональных властей и обоснованная тревога в полицейском ведомстве.
Понятно, что решать задачу создания безопасной среды на дорогах требуется в комплексе. И здесь нельзя пренебрегать на инженерно-планировочными мероприятиями, ни контрольно-надзорной деятельностью, ни профилактикой.
Демонстративное дистанцирование владельца дороги от решения общей задачи выглядит совершенно необъяснимо и говорит о негосударственном подходе к проблеме. Тем более, что серьезной ее назвать трудно, речь идет о работах, не требующих эксклюзивной технологии и солидных вложений. Гораздо важнее настрой дорожников обеспечить безопасность на вверенном им участке ФАД.
Эксперты признают, что использование передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД стало действенной мерой по повышению культуры участников дорожного движения. И цели достигаются за счет превентивных, по сути, мероприятий.
Об этом же говорит статистика штрафов и возбужденных. По данным ГИБДД России за 2020 год, если взять показатели по Приморью, Хабаровскому краю, Амурской области и ЕАО, то окажется, что в Еврейской автономии самый высокий процент возбужденных дел с использованием данных комплексов фиксации нарушений ПДД - 93,21%. Значительно ниже показатели в Приморье (80,67%) и Хабаровском крае (65,53%), а в Амурской области показатель составил 11,86%.
За 2020 год в ЕАО штрафов ГИБДД стало на 50% меньше. По этому показателю регион в первой четверке. Вкупе с позитивной динамикой по ДТП и смертельным исходам это говорит о выстраивании системной профилактической работы с водителями. Заметно и сокращение возбужденных административных дел по ДТП. Сами водители отмечают растущую культуру движения на региональных дорогах и на федеральной трассе.
На этом фоне фактический отказ ФКУ ДСД «Дальний Восток» от обустройства мест размещения комплексов фотовидеофиксации провоцирует дестабилизацию ситуации, создает условия для вседозволенности автохулиганов и, в конечном итоге, перечеркивает положительные итоги нескольких лет работы властей региона, ГИБДД, уполномоченных организаций по обеспечению безопасности дорожного движения.
Источник - РИА Биробиджан
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Где сегодня передвижные радары стоят на дорогах в ЕАО
После долгого перерыва в отдаленные села ЕАО начнут ходит автобусы